Зерновой коридор держится на плечах украинских военных

Украинские военные саперы ежедневно сталкиваются с российской агрессией в зоне зернового коридора, пишет The Times. Журналисты издания пообщались с представителями Центра управления военно-морскими силами Украины и узнали некоторые детали того, как происходит защита грузовых судов и инфраструктуры вдоль "коридора" длиной около 130 километров и шириной 200 метров.

Читайте также Как Россия наживается, похищая украинское зерно: WSJ раскрыло схему черного рынка

Командир дивизии "Варан" рассказал изданию о предупреждении о мине, которая была всего в нескольких метрах от пирса, что спровоцировало бы большой взрыв.

У нас было мало времени. Как только волна начала подталкивать мину к пирсу, она бы взорвалась. Мы не могли допустить, чтобы она взорвалась в порту – это было опасно, но нам пришлось приблизиться, чтобы попытаться отбуксировать ее,
– рассказывает военный.

По словам издания, как только грузовые суда выходят из украинских вод, они должны держаться побережья, которое контролируется странами НАТО, пройти через Босфор до Мраморного моря и после этого оказаться в Средиземном. Журналисты сообщают, что, чтобы зерновые суда вошли в "коридор", они собираются в конвой, а затем украинский флот предоставляет им эскорт.

Украинские экипажи, состоящие в основном из мужчин, которые когда-то служили вместе с российскими моряками, лишь изредка общаются со СМИ, чтобы их родственникам на оккупированных территориях ничего не угрожало, заявляет издание. По данным The Times, совсем недавно российские оккупанты ударили по грузовому судну в румынской морской зоне, когда оно направлялось в Египет из Черноморска.

В прошлом году они задержали турецкое судно. Вертолет высадился, всех обыскали и отпустили. Это было демонстрацией силы. Они постоянно угрожают по радио: "Сейчас вас расстреляем". Они делают это каждый день,
– рассказал пресс-секретарь Военно-морских Сил Украины Дмитрий Плетенчук.

Обратите внимание! В основном россияне используют для атак на инфраструктуру, связанную с зерновым коридором, иранские дроны и мины, а также дроны "Ланцет". "Варан" вспомнил, как у них было всего несколько минут, чтобы предотвратить катастрофу, когда одна из морских мин оказалась слишком близко к порту. По его словам, один из водолазов прыгнул за борт, поплыл к мине и столкнулся с ней лицом к лицу, чтобы осторожно прикрепить к ней буксировочный трос.

"Варан" рассказал, что водолазу приходится держать мину аккуратно в руках, искать место, чтобы привязать трос и они всегда в смертельной опасности. По словам военного, им пришлось медленно тянуть ее на расстояние пяти миль от порта, это заняло час: "Мы вывели ее на чистую воду, водолаз снова погрузился, отвязал трос, установил детонатор и вернулся на борт. Как только корабль отплыл на безопасное расстояние, произошел красивый взрыв".