Кабмин отменил ограничения для производителей алкоголя и сигарет: что изменилось
Кабинет министров изменил порядок подачи заявок-расчетов на приобретение марок акцизного налога. Новые правила касаются предприятий, занимающихся производством и продажей алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей для электронных сигарет.
Как изменились правила
В правила изготовления, хранения, продажи акцизных марок и маркировки подакцизной продукции внесены поправки, пишет "Интерфакс-Украина".
Основное изменение касается сроков подачи предварительных заявок-расчетов. Ранее бизнес должен был подавать такие заявки до 8 и 18 числа соответствующего месяца, а теперь эти ограничения отменены. Таким образом, компании могут:
- подавать заявку-расчет в течение всего месяца;
- скорректировать уже поданную заявку в этот же период;
- сделать это в том месяце, когда заказывается изготовление необходимого количества акцизных марок.
Изменения должны сделать процедуру заказа акцизных марок более гибкой. Компании получили возможность подавать и корректировать заявки тогда, когда возникает соответствующая необходимость в течение месяца.
Какие проблемы ранее обсуждал бизнес
В то же время производители и импортеры подакцизной продукции ранее поднимали перед государственными органами и другие вопросы. В частности, бизнес жаловался на проблему компенсации уплаченного акцизного налога за импортированные в Украину подакцизные товары, которые были уничтожены еще до их продажи.
Этот вопрос обсуждался во время встречи представителей бизнеса с ГНС в сентябре, а также на заседании финансового комитета Верховной Рады в августе.
Напомним, что украинское правительство внедряет электронную систему еАкциз для цифровизации акцизных марок на алкоголь и сигареты, которая предусматривает использование уникальных DataMatrix-кодов.
Система позволит потребителям проверять легальность товаров через приложение "Дія" и будет способствовать борьбе с теневым рынком, сокращению бюрократии и защите брендов от подделок.