Дело в том, что во Франции работодатели обязаны платить компенсацию сокращенным работникам, а если человек решает уволиться по собственному желанию – у предприятия нет такой обязанности. Так, представители профсоюза сейчас обвиняют руководство Stellantis в умышленном нарушении прав сотрудников.
Читайте также Глава Booking.com уволил около 2 700 сотрудников одним видеозвонком
Странный подход к сокращению в Stellantis
Сотрудникам компании начали регулярно рассылать сообщения о ярмарках вакансий и услугах, позволяющих создать "выигрышное" резюме. Письма поступают настолько часто, что работники обратились за помощью в профсоюз.
Это не самый лучший способ мотивировать людей эффективно работать в интересах компании. Мы попросили руководство (Stellantis – ред. 24 канал) прекратить такую рассылку,
– сообщила глава профсоюза Кристин Вирасами.
Что известно о компании Stellantis
Основана в 2021 году путем слияния концернов Fiat, Chrysler и PSA Group (бренды Peugeot и Citroen). В настоящее время компания владеет 14 автомобильными брендами, а ее штат насчитывает около 300 тысяч работников по всему миру.Дело в том, что компания сконцентрировалась на производстве электромобилей, что не нуждается в таких объемах человеческого ресурса. Stellantis хочет сократить свой штат, однако уменьшение зарплатного фонда на основных рынках Европейского Союза является довольно финансово затратным процессом.
К слову, в компании отметили, что путём рассылки подобных писем пытаются помочь тем сотрудникам, которые уже давно стремятся сменить свое место работы.
Добавим, что в начале февраля автопроизводитель начал переговоры с французскими профсоюзами по поводу 2-летнего плана добровольного сокращения 2 600 рабочих мест. По оценкам профсоюзов, до конца 2025 года во Франции в общей сложности могут уволиться с работы до 10 тысяч человек.
Интересно "Meta, метаприятели, я": Марк Цукерберг объявил о новых ценностях компании
Изменение рынка
Издание Bloomberg отмечает, что искать способы сократить команду придется и конкурентам Stellantis, в частности, компаниям Volkswagen и Renault, которые также планируют постепенно переходить на производство авто исключительно на электрической тяге.
Напомним, что в 2021 году автопроизводители столкнулись и с другой проблемой, которая негативно повлияла на их финансовые показатели. Множество игроков рынка были вынуждены приостановить производство из-за дефицита микрочипов и других комплектующих.
Вам понравится – Самые популярные мифы об электрокарах: смотрите видео