Дефицит, соревнование, статус: как на самом деле покупатели принимают решения

24 июля 2024, 16:30
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Покупатели и клиенты – главная цель всех предпринимателей. Если ответить на их запросы и прихоти, то сетовать на состояние дел точно не придется.

Предусмотреть предпочтения покупателей и клиентов критически важно для всех предпринимателей, сообщает Бизнес 24. А для этого нужно понимать, какие стимулы помогают им принимать решения.

Читайте также Персональный бренд – это не соцсети: 3 признака сильного лидера

Обдуманный и рациональный выбор – это совсем не то, на что опираются современные потребители. Вместе с Škoda рассказываем о популярных триггерах, которые побуждают людей к совершению покупки.

Страх дефицита

Мы живем в мире ограниченных ресурсов, поэтому страх дефицита – это механизм, который взаимодействует с нашей психикой с давних времен. Когда появляется сигнал о его вероятности, мы готовы на покупки, которые не входили в наши планы.


Страх дефицита побуждает к покупкам / Фото Unsplash

Об этом прекрасно знают маркетологи, поэтому сообщения вроде "Ограниченное количество!" или "Спеши, пока длится акция!" безупречно срабатывают почти всегда. Если же говорить об онлайн-торговле, то аналогом может быть таймер обратного отсчета до окончания акции или запасов товара.

Конкуренция работает всегда

Что бы ни утверждали сами покупатели, аналитика продаж всегда свидетельствует о том, что людям нравится соревноваться. Функциональная потребность обновления телефона или вещей есть далеко не всегда, однако погоня за чем-то лучшим подталкивает людей к новым тратам.


Шопинг – разновидность социальных соревнований / Фото Unsplash

Поэтому, предпринимателям всегда стоит делать акцент на преимуществах своего товара или услуги. Именно за ними охотятся ваши клиенты, и понимание этого принципа позволит существенно увеличить доходы.

Погоня за статусом

У людей всегда была потребность демонстрировать свое место в социальной иерархии с помощью различных атрибутов. Прошли тысячи лет от первых проявлений этого явления, и с тех времен психология социума в этом направлении не изменилась.


Стремление к роскоши присуще почти всем / Фото Unsplash

Уникальность и эксклюзивность вещи или услуги – это вершина покупательной способности, добраться до которой хотят все. Как говорит миллиардер Бернар Арно, который основал группу компаний Louis Vuitton Moët Hennessy, "времена могут меняться, но стремление к роскоши не исчезнет никогда".

Комфортный автомобиль – это всегда правильный выбор

Выйти на новый уровень эффективности и успевать больше за день удастся с собственным автомобилем. В таком случае проблема передвижения как по городу, так и по стране просто исчезает. Это однозначное преимущество для любого предпринимателя, поскольку собственное дело требует решения многих вопросов. Порой действовать нужно очень быстро и от этого решения может зависеть будущее бизнеса.

Однако эффективное передвижение не исключает потребность в комфорте. Ведь автомобиль не должен доставлять дополнительных хлопот. К счастью, современный рынок сегодня предлагает уникальные модели с весомыми преимуществами. Для примера, стоит обратить внимание на новую Škoda Karoq, которой можно управлять даже с помощью смартфона.

С приложением можно следить сразу за рядом показателей, что значительно упрощает жизнь. В частности, речь идет о таких опциях:

  • из любого уголка мира владелец автомобиля Škoda Karoq может увидеть, где именно расположена машина. Главное здесь – иметь доступ к Интернету;
  • закрыты ли у нее двери и багажник;
  • не разряжен ли аккумулятор;
  • сколько горючего осталось в баке.

Это поможет эффективнее использовать свое время. Например, если заканчивается топливо, владелец новой Škoda Karoq может учесть это в своем расписании на день и заранее заехать на заправку.

Škoda Karoq – авто, созданное для комфорта водителя и пассажиров / Фото Škoda

Еще одно преимущество – возможность распланировать свой маршрут перед длительной поездкой, учитывая такие моменты, как гостиницы, заправки или просто пит-стопы для отдыха. Этот маршрут можно загрузить через смартфон на Škoda Karoq, и встроенная навигационная система во время поездки поведет необходимой дорогой. Это значительно упростит путешествия для водителей и пассажиров.

Со Škoda Karoq также будет значительно легче парковаться, ведь система знает точные места. Такая функция существенно сэкономит время водителю, например, перед важной встречей. И даже если случайно забыть, где оставили свой Škoda Karoq, – это не проблема: информация о местоположении авто содержится на смартфоне.