Рассматривая яркую вывеску успеха, можно обойти вниманием то, что выделяет выдающиеся компании из других: историю борьбы, правильные решения, умение адаптироваться и способность не опускать руки даже тогда, когда от краха отделяют буквально миллиметры. 24 Канал при поддержке Škoda рассказывает об известных компаниях, которым удалось избежать забвения и вернуться на вершины после того, как все предсказывали им падения.

Читайте также Всегда актуальны: бизнесы, которые будут рентабельны при любых условиях

Ренессанс Disney

Студия Disney сумела создать магический мир, который чуть ли не каждый из нас может поблагодарить за счастливые воспоминания детства. "Король Лев", "Белоснежка" и другие творения невероятно талантливой команды быстро стали культовыми и захватили телеэкраны по всему миру.

Но, как это часто бывает, компания стала заложником собственного успеха. Следующие мультфильмы были значительно слабее, из-за чего начались внутренние склоки. Казалось, еще совсем немного – и Disney станет просто очередной интересной страницей истории.


Студия Disney создала особый мир для миллионов детей​ / Фото Unsplash

К счастью, помогло "вливание свежей крови". Новое поколение рассказчиков и мультипликаторов буквально дышало творчеством и не собиралось учитывать негативные прогнозы. "Русалочка" стала искрой, которая зажгла бывший огонь компании, а "Красавица и чудовище" и "Алладин" снова вернули студию Disney на вершины мировой славы.

В компании навсегда извлекли урок и больше никогда не отдыхали на лаврах. Это дало свои плоды – над обрывом забвения Disney больше никогда не оказывался.

LEGO: построить будущее заново

Конструкторам LEGO всегда хватало популярности. Благодаря команде разработчиков продукта и удачной игре на маркетинговом поле компания быстро росла, а конструкторы сметали с полок магазинов как горячие пирожки.

Компания активно строила грандиозные планы, пока в один прекрасный день все не пошло кувырком. Появление видеоигр буквально "прилепило" детей к телевизорам, и никакие инновации не могли вернуть их интерес к конструкторам.


Любимый конструктор детей / Фото Unsplash

Инженеры быстро поняли, что нужно покорять волну инноваций, в противном случае она просто смоет компанию с рынка. Тогда в свет вышли фильмы и видеоигры, а особенно хороший отклик получил The LEGO Movie. Разработчикам также удалось объединить цифровой и физический мир, предоставив детям возможность строить традиционные конструкторы через геймплей.

История LEGO – это яркий пример того, что продукт может устареть только в том случае, если не станет частью динамического мира, а будет стоять в стороне от изменений.

Apple: возвращение основателя как новое дыхание

"Увольнение из Apple было лучшим, что когда-либо могло со мной случиться", – рассказывал Джобс в знаменитой речи перед студентами Стэнфорда. Но это он осознал со временем. А в 1985 году совет директоров принял сторону менеджера, которого нанял сам Стив, и выбросил основателя Apple из его же собственной компании. Еще и всего через год после того, как на рынок вышел Macintosh!


Опыт пользователя был для Джобса наибольшим приоритетом​ / Фото Unpslash

Какое-то время компании удавалось плыть по течению, однако все более перспективы гиганта становились все более плачевными. Ни один из управленцев не дышал инновациями так, как Джобс, никто не умел вдохновлять так, как он. В Apple понимали: либо они вернут основателя, либо совсем скоро всем придется искать новую работу, еще и объяснять причины провала их предыдущей компании на собеседованиях.

Джобсу удалось вернуть благодаря приобретению его нового детища – Next. Стив вернулся настоящей звездой, и совсем скоро Apple начал свой путь к званию первой компании в истории, которой удалось добиться капитализации в триллион долларов.

Преодолевать трудности легче в надежном и комфортном авто

Дорога на работу должна также быть комфортной, чтобы даже пробки не смогли испортить настроение. С новой Škoda Octavia путь к вершинам будет уверенным и динамичным. Дизайн автомобиля нового поколения благодаря большему кузову напоминает элегантное купе, а динамичная форма и продуманные детали свидетельствуют об эталонном качестве.

Владельцы Škoda Octavia знают, что такое комфорт, поэтому ни одна поездка не превратится в испытание. Два 10-дюймовых дисплея, один из которых проектирует информацию на лобовое стекло, минималистические линии, атмосферная подсветка, эргономичные сиденья и множество дополнительных "плюшек" делают салон автомобиля не просто эффективным, но изящным и элегантным.


Škoda Octavia нового поколения​ / Фото Škoda

Вещи для любой активности в течение недели и даже семейных поездок на уикенд легко поместятся в просторный багажник вместимостью до 600 литров, при чем ни о какой потере комфорта для пассажиров здесь не идет. Беспокоиться о безопасности тоже не нужно – 9 подушек и множество систем помощи водителю превратили Škoda Octavia в максимально безопасный автомобиль.

Эффективный расход бензина, максимальный комфорт, проверенный производитель, международные награды и лучшие условия по выгодной цене – вот что делает Škoda Octavia отличным выбором для тех, кто ценит качество, удобство и надежность.