Печальная статистика
Две из десяти новых компаний проваливаются в течение первого года существования. Еще шесть компаний из этого списка не доживают до годовщины в 10 лет, по данным Бюро статистики труда.
Интересно В Apple сделали большую стратегическую ошибку в прошлом: аналитик назвал ее
Вероятность успеха среди инновационных проектов еще ниже – лишь одному из 12 удается "выжить" в мире бизнеса, по данным Project Startup Genome.
Эта статистика как лишнее доказательство того, что нужно хорошо убедиться в своей идее, прежде чем ее превращать в бизнес. Ведь на кону ваше время и деньги.
Как проверить свою идею
Если это обычная идея по открытию продуктового магазина или точки по продаже кофе – то стоит пользоваться опытом подобных компаний.
Однако гораздо сложнее работать с инновационной идеей. Проблема заключается в том, что ни один специалист в мире не сможет сказать вам точно, будет ли это работать или нет. Однако проверить идею стоит не только для себя, но и для потенциальных инвесторов.
Для лучшей проверки вашей идеи нужно создать прототип и попытаться его продать. Но это подойдет не всем идеям. Если разработка прототипа является очень дорогой и длительной, тогда можно попробовать следующие 4 шага.
1. Определение и представление идеи
Определите свое предложение: какие вы будете предоставлять услуги или что продавать. И попробуйте представить ваше предложение так, будто оно уже существует: создайте страницу или презентацию с продуктом / услугой.
2. Поиск сегмента
Нужно найти свой MVS – ваш минимально жизнеспособный сегмент. Определите представителей вашей целевой аудитории, которых можно достичь в одинаковой способ. Именно на них вы будете проверять свой продукт / услугу, а затем в случае успеха – масштабировать на большее количество людей.
3. Запуск предыдущих продаж
Найдя свой MVS, попробуйте продать им ваш продукт. Размещайте посты в социальных сетях, где они "сидят" или попробуйте другие пути коммуникации. Если у вас нет прототипа – ничего. Предлагайте их добавить в свою базу и связаться как только получите прототип.
Обратите внимание Избегите товаров, которые плохо продаются: главные правила для успешного бизнеса
4. Опрос клиентов
После предыдущих продаж пообщайтесь со своими клиентами – узнайте что их не устраивайте. Если есть проблемы – попробуйте их решить и повторите процесс. Если удалось – ваш стартап готов к запуску. Если нет – то вы сэкономили время и деньги и вперед в поисках новых идей.