После 24 февраля 2022 года более 1000 крупных западных брендов пообещали поскорее покинуть российский рынок. Впрочем, даже половина из них не сдержала своего обещания.
К теме Новый пик лицемерия: как компания Danone планирует возобновить инвестиции в России
Деньги важнее принципов
Выход из России крупных корпораций и известных брендов нанес экономике оккупантов не только финансовый, но и символический удар. Об этом сообщил профессор Йельского университета Джефф Зонненфельд.
Впрочем, несмотря на продолжение войны, многие известные бренды продолжают работать на рынке оккупантов, что является не только нарушением обещания, но и просто позорное отсутствие принципов. В частности, речь идет о таких гигантах:
- Heineken;
- Unilever;
- Philip Morris;
- Mondelez.
Эти компании нарушают свои обещания. Они работают как спекулянты времен войны. Это больше, чем разочаровывает. Это позорно и неэтично,
– считает Зонненфельд.
Также профессор призвал потребителей не покупать ничего у компаний, работающих в России. Такая неизбирательность потребителей – прямая инвестиция в военную машину Путина и убийства мирных украинцев.
Известно, что Heineken вместо выхода из России выпустил на территории оккупантов серию нового пива, чтобы захватить ту долю рынка, которую покинули другие крупные пивоварни. Похожая ситуация с Mondelez – на ее мощностях в России работает 3000 человек, а поставка продукции в магазины оккупантов происходит без перебоев.