Сами себе создали проблемы: как Китай выигрывает от Brexit и зарабатывает на электромобилях

1 октября 2023, 10:38
Читати новину українською

Источник:

Bloomberg

Переход на электромобили является частью амбициозного плана ЕС к 2030 году избавиться от выбросов углерода. Впрочем, заработать на этой инициативе пока лучше всего удается Китаю, влияния которого боится Европа.

Дешевые китайские авто обваливают рынок ЕС

Комиссар ЕС по вопросам торговли Валдис Домбровскис заявил, что Европа задумывается об отсрочке введения пошлин на электрокары, поставляемые между Великобританией и странами Евросоюза. Причина – большой наплыв электромобилей из Китая.

Читайте также Как эффективно планировать свой рабочий день: полезные советы

Дело в том, что соглашение о Brexit предусматривает пошлину в 10% на любые электроавтомобили, торгующиеся между Евросоюзом и Великобританией. Впрочем, это лишь при условии, что менее 45% автомобиля поступает из двух регионов.

Автомобильная промышленность давит на ЕС, чтобы беспошлинный период продлили. Сейчас они снабжают аккумуляторы для электромобилей из Китая, а это уже как минимум 40% стоимости авто.

Важно! Евросоюз опасается попасть в зависимость от китайских аккумуляторов. Переход на зеленую энергетику уже идет, но в ЕС боятся, что вместо российских энергоносителей попадет под влияние Китая.

Поскольку пошлина увеличит стоимость европейских авто, а китайские производители получают субсидии от своего государства, условия на рынке явно будут не конкурентными.

Правила игры в современном бизнес-мире быстро меняются. Сегодня как никогда важно заботиться о балансе работы и отдыха, чтобы иметь силы и вдохновение покорять новые бизнес-вершины. И Škoda Karoq легко поможет с этим. С понедельника по пятницу будь на связи даже в пути посредством беспроводного подключения телефона. А в выходные смело трогайся с семьей на открытие новых мест, благодаря Off-Road режиму. И это далеко не все…

Мы надеемся, что мы сможем избежать пошлин. Если ЕС и Великобритания сейчас введут тарифы друг на друга, это не поможет нашей промышленности — только Китаю,
– заявил Домбровскис.

Брюссель пытался избегать каких-либо изменений в соглашении о Brexit, но похоже, что в этот раз будет вынужден отреагировать. Тем более что Tesla Маска имеет завод в Китае, то есть получает помощь и тоже поставляет авто на европейский рынок.