Коньяка в Украине больше не будет: производители должны переименовать напиток на бренди
- Украинские производители должны переименовать свои напитки с "коньяк" на "бренди" до 2026 года из-за Соглашения об ассоциации с ЕС.
- Не все производители успели адаптироваться к изменениям, но некоторые уже готовы к переходу, например, "Шато Чизай" и Bayadera Group.
Украинские производители обязаны отказаться от названия "коньяк" для своих напитков и использовать название "бренди". Некоторые из них не готовы этого сделать, поэтому могут быть наказаны.
Почему коньяк должны переименовать в бренди?
В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, Украина обязалась отказаться от использования защищенного географического указания "коньяк" с 2026 года, пишет 24 Канал со ссылкой на Соглашение.
Смотрите также Производителя "Моршинской" продают: активы принадлежат подсанкционному олигарху Фридману
Все потому, что название "коньяк" разрешено только тем напиткам, что производят во французском регионе Коньяк. Оно зарезервировано за французской организацией Национальное межпрофессиональное бюро Коньяка.
После опроса в 2016 году определили, что украинская отечественная продукция может называться "бренди". Переходный период по использованию географического указания Cognac заканчивается 1 января 2026 года и к этому времени украинские производители должны изменить названия своих напитков.
Что говорят украинские производители?
Крупнейшими производителями коньяка и бренди 2024 года в Украине стали "Винокурня Аккермана" (Albo Group), "Одесский коньячный завод" (Global Spirits), "Шабо", "Николаевский коньячный завод" (Bayadera Group), пишет 24 Канал со ссылкой на Forbes.
За 10 лет не все производители успели адаптироваться к изменениям. Среди них – производитель коньяка Aznauri.
Не ко времени было заниматься этим вопросом. Были другие задачи: как выжить бизнесу после потерь, найти людей, закупить генераторы,
– говорит Илона Надводская, директор "Винокурни Аккермана".
Зато некоторые производители не видят в этом проблемы, такие как производитель "Шато Чизай".
Директор "Шато Чизай" Дмитрий Шелудько говорит, что компания готова к переходу. В 2025-м компания продаст 150 000 бутылок коньяка и бренди, в 2026–2027-м будет прирастать на 50 000 бутылок ежегодно.
Для Bayadera Group, владеющей Koblevo, Metaxa, Saint Remy переход на термин "бренди" – долгий и сложный процесс.
Мы на финишной прямой с производством последнего коньяка Украины под брендом Koblevo – лимитированной партии в 20 000 бутылок десятилетнего напитка,
– говорит СЕО Bayadera Group Анатолий Корчинский.
Все коньяки, которые компания будет производить с января 2026-го, уже будут называться "бренди".
Заметьте! Штрафы за нарушение правил географических указаний – от 5 до 15 минимальных заработных плат. На 1 января 2026-го это будет от 43 235 гривен до 129 705 гривен.
Робота, зустрічі, поїздки на природу – відтепер не треба обирати між представницькою зовнішністю та потужністю, адже зі Škoda Superb ви обираєте все це плюс найважливіше – комфорт та безпеку для кожного члена вашої родини. Цей флагманський кросовер поєднав найсучасніші системи допомоги водію, високу потужність та ретельно продуманий інтер'єр. Модель оснащена LED-фарами, системою Side Assist та повним приводом, аби без перешкод прокладати собі та близьким дорогу туди, де на вас чекають нові відкриття.
Новости украинского бизнеса
Более 5 800 украинских компаний предположительно имеют связи с Россией, с выручкой в 2024 году 150,3 миллиардов гривен. Наибольшую выручку среди компаний с вероятными российскими связями получили ООО "АДМ ЮКРЕЙН", корпоративная группа "Комфи", АО "МОТОР СИЧ".
Компания Yofi возобновила производство хумуса в Киеве после российской атаки, о которой сообщили 7 октября. Продукция Yofi возвращается на полки супермаркетов, начиная с сети АТБ, после двухмесячного возобновления производства.
McDonald's запустил сервис "Мобильный заказ" через мобильное приложение в 8 областях Украины. Клиенты могут выбрать ресторан, оформить и оплатить заказ онлайн, выбрав способ получения.