Из-за выхода с рынка иностранных производителей: россия массово разбирает свои ледоколы на детали
Благодаря санкциям и выходу западных компаний с рынка россии, не только авиационная, но и судостроительная отрасль страны-агрессорки страдает от серьезного дефицита деталей. "Роспромпорт" вынужден использовать часть кораблей в качестве доноров запчастей для других судов.
В частности, вскоре жертвой "корабельного каннибализма" станет ледокол "Ермак" – детали из него используют для ремонта корабля "Красин". Об этом официально заявил заместитель генерального директора "Роспромпорта" Василий Стругов, передает Бизнес 24.
Читайте также Крупнейший переработчик подсолнечника покинул российский рынок: продал свой завод и все бренды
Донорами стали сразу 22 судна
По словам Стругова, оба "Ермак" и "Красин" были построены на финской верфи по заказу российского "Судоимпорта". Теперь же один из них станет донором для другого.
Разборкой судна займутся две компании из Санкт-Петербурга. Они снимут с "Ермака" более 700 единиц оборудования,
– говорится в сообщении.
Представитель "Роспромпорта" заявил, что благодаря списанию "Ермака" удастся поддержать техническую готовность ледокола "Красин". Всего же флот компании насчитывает чуть меньше 300 судов, из которых используют 268 – они обслуживают 65 портов в 24 регионах россии.
Стругов отмечает, что 22 судна, которые не находятся в эксплуатации, помогли "Роспромпорту" не прекращать деятельность с февраля этого года. Компания якобы и так планировала их списать, однако топ-менеджер предприятия признается, что это решение проблемы только в краткосрочной перспективе.
Они (22 корабли компании – ред. 24 канал) стали судами-донорами, что здесь скрывать… Понятно, что за этот короткий период доноры рано или поздно закончатся. На самом деле, номенклатура тех запчастей и агрегатов, которые на судах-донорах есть, она недостаточна – с рынка ушли производители,
– признал Стругов.