Рейсы в Китай уменьшаются или вообще отменяются: при чем здесь Россия
Источник:
Financial TimesЗападные авиакомпании уменьшают количество рейсов в Китай из-за низкого спроса и высокой стоимости полетов в обход России, что снижает их конкурентоспособность по сравнению с местными перевозчиками.
Почему полеты в Китай начали сокращаться
Для многочисленных западных авиакомпаний закрытие воздушного пространства России в 2022 году стало ключевым фактором, который усложнил и повысил стоимость полетов в Китай. Поэтому, самолеты были вынуждены совершать облеты через Среднюю Азию, что приводит к увеличению расходов на топливо, которое составляет от 25% до 30% общих операционных расходов.
Читайте также: Крутой разворот: в России начали искать программистов со знанием китайского
Интересно! Согласно данным отраслевого провайдера OAG, летом этого года количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай уменьшилось более чем на 60% по сравнению с пиковым уровнем 2018 года, когда их было более 13 000.В частности, речь идет о следующих авиакомпании, которые уменьшают или приостанавливают рейсы в Китай:
- в августе 2024 года British Airways объявила о приостановлении полетов между Лондоном и Пекином, начиная с октября;
- Virgin Atlantic решила закрыть свой единственный маршрут в Китай, который вел в Шанхай;
- Австралийская авиакомпания Qantas, которая не пострадала от запрета на полеты в российском воздушном пространстве, в прошлом месяце также прекратила рейсы между Сиднеем и Шанхаем, объяснив это тем, что ее самолеты часто летели полупустыми.
В то же время возможность летать над Россией помогла крупным китайским авиаперевозчикам занять значительную долю рынка на маршрутах в Западную Европу, заявил аналитик из DBS Джейсон Сум. Летние регулярные рейсы китайских авиакомпаний в Европу в этом году выросли на 16% по сравнению с 2019 годом, достигнув 14 835 рейсов.
Интересно! Спрос на беспосадочные авиаперевозки между США и Китаем в 2024 году уменьшился на 76% по сравнению с 2019 годом.