Планировать с умом: как Big Data от Киевстар помогает местным властям развивать туризм
Туризм является важной составляющей экономики многих стран мира. Хотя в Украине отрасль не столь развита, как, например, на Кипре или в Италии, множество украинских регионов имеют огромный туристический потенциал, на что местным властям стоит обратить особое внимание.
Для того чтобы эффективно развивать туризм на местах, недостаточно просто выделить средства из городского или областного бюджета. Прежде всего, нужно оценить актуальное состояние отрасли, определить целевую аудиторию, проанализировать преимущества и болевые точки города или региона, а также выделить приоритеты развития на основе предварительных данных. В этом местной власти помогают передовые Big Data-технологии.
Интересно Жизнь без границ: как работать, отдыхать и оставаться на связи за границей
Мировой опыт
Городок Севилья, расположенный на юге Испании, насчитывает 699 тысяч жителей. Только в период с апреля по июнь 2021 года его посетила 271 тысяча иностранных туристов. Такого результата городу удалось достичь благодаря удачным решениям местных властей – в 2019 году они открыли здесь "Умный туристический офис".
В офисе аналитики занимаются интеллектуальным управлением большими данными – информация о туристических показателях города позволяет разным муниципальным районам легко обмениваться, изучать и координировать все данные, которые они получают благодаря Big Data-технологиям.
В целях улучшения туристических предложений и стимулирования отрасли в офисе, в частности, анализируют привычки туристов, поток путешественников, спрос на услуги и тому подобное. Кроме того, местные власти получают прогнозы, как поведенческие характеристики туристов влияют на благополучие всех жителей Севильи.
Благодаря Big Data-технологиям в офисе также высчитывают индекс удовлетворенности в наиболее привлекательных точках города, анализируют данные авиаперелетов, спрос на отдельные гостиницы, расходы туристов на развлечения, экскурсии, а также среднее количество дней пребывания путешественников в Севильи. За первый год создания офиса, занимающегося аналитикой Big Data, город смог увеличить среднегодовое количество туристов на около 24%.
Власти Севильи развили туристическую отрасль благодаря Big Data-технологиям / Фото Tripzaza
"Умный" туризм в Украине
Чернигов
Уже два года Черниговский городской совет мониторит потоки миграции населения, анализирует поведение целевой аудитории в определенные промежутки времени, развивает инфраструктуру и планирует эффективные маркетинговые стратегии благодаря Big Data-решениям от Киевстар.
Управление культуры и туризма Черниговского городского совета с помощью Big Data-аналитики от Киевстар в течение двух последних лет пришло к выводу, что наиболее активно туристы посещают город в июне, августе и октябре – количество путешественников в это время растет в несколько раз.
При этом гостей из Украины в "пиковые" периоды приезжает более 216 тысяч в июне, около 175 тысяч в августе и около 150 тысяч в октябре. Вместе с тем 6,6 тысячи иностранцев посещают город в июне, почти 8 тысяч – в августе и 5,3 тысячи – в октябре.
Обратите внимание! Разрабатывая сервисы и предлагая услуги на основе Big Data, Киевстар соблюдает Законы Украины "Об информации" и "О защите персональных данных". Компания не передает и не продает третьим лицам персональные данные абонентов, включая записи разговоров, тексты SMS/MMS и истории браузеров. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе анонимизированных и зашифрованных данных.Статистика посещения Чернигова иностранными путешественниками, в частности, повлияла на смену ориентиров в подготовке туристической информации на иностранных языках. В то же время, точные данные об общем количестве туристов способствовали организации и проведению обучений для гидов в сертифицированных школах.
Чернигов определил приоритеты развития туристической отрасли / Фото Agoda
Николаевская область
Николаевская ОГА, в свою очередь, благодаря анализу данных от Киевстар смогла определить точное количество туристов, посетивших область в 2021 году. Это позволило местным властям сравнить показатели с другими регионами Украины и начать модернизацию инфраструктуры, ориентируясь на целевую аудиторию.
Благодаря сотрудничеству с Киевстар, мы подсчитали, что в 2021 году Николаевскую область посетили 2,3 миллиона туристов. До этого никто не занимался подобными подсчетами. Обычно это были оценочные суждения представителей рынка или официальная статистика, не показывающая реального положения вещей,
– отмечает заместитель председателя Николаевской ОГА Николай Маринов.
Руководство Николаевской ОГА поняло, что именно влияет на приток туристов, и выстроило приоритеты развития инфраструктуры. Так, прежде всего, отремонтировали дороги, ведущие к морскому побережью, а улучшение дорожного покрытия в направлении Днепра и Кропивницкого поспособствовало притоку целевой аудитории из этих регионов.
В Николаевской ОГА поняли, что больше всего привлекает туристов / Фото "Всеосвіта"
Как Big Data-аналитика развивает туризм в украинских городах
Big Data-аналитика от Киевстар позволяет местным властям понять туристические тренды в своем регионе, своевременно реагировать на изменения тенденций и внедрять эффективные инструменты для активного развития отрасли. В противовес слепым инвестициям, решения на основе крупных данных помогают:
- эффективно планировать бюджет на конкретные активности;
- удачно развивать инфраструктуру, а именно дороги, гостиницы, новые транспортные маршруты;
- повышать узнаваемость региона, улучшать знания потенциальных туристов о малоизвестных туристических локациях;
- использовать аналитические данные за предыдущие периоды, чтобы успешно планировать мероприятия – по масштабам и ориентирам на отдельные категории гостей и так далее.
К примеру, по данным Big Data-аналитики от Киевстар, в течение 2020 года Чернигов посетили более 1,2 миллиона гостей из Киевской, Сумской, Днепропетровской и Харьковской областей. Наибольшее количество туристов приезжало из столицы. Именно киевляне оказались постоянными посетителями Чернигова по формату city-break – короткими турами в другой город на выходные.
При этом только за 11 месяцев 2021 Чернигов посетили уже почти 1,6 миллиона туристов. В этом году город принимал гостей из Киева и Киевской области, Сумщины, Харьковщины, Полтавщины, Запорожья, Днепра и Днепропетровской области.
Не пропустите Сезон путешествий 2022: как туристическим компаниям привлечь больше клиентов
Регулярная аналитика на основе статистики позволила местным властям аргументированно корректировать маркетинговые кампании туристических направлений, чтобы усилить информационное присутствие там, откуда в Чернигов ездили меньше всего, привлекая новых туристов. Big Data-решение от Киевстар позволило городу планировать эффективное развитие инфраструктуры, новые туристические маршруты и объекты, удобную логистику для поездок и тому подобное.
Если вы хотите развить туризм в своем регионе – выбирайте удачные и эффективные инструменты, которые помогут вам не отставать от современных трендов. Воспользуйтесь Big Data-аналитикой от Киевстар и станьте популярным туристическим направлением не только для внутренних путешественников, но и для зарубежных гостей!