Для того чтобы эффективно развивать туризм на местах, недостаточно просто выделить средства из городского или областного бюджета. Прежде всего, нужно оценить актуальное состояние отрасли, определить целевую аудиторию, проанализировать преимущества и болевые точки города или региона, а также выделить приоритеты развития на основе предварительных данных. В этом местной власти помогают передовые Big Data-технологии.

Интересно Жизнь без границ: как работать, отдыхать и оставаться на связи за границей

Мировой опыт

Городок Севилья, расположенный на юге Испании, насчитывает 699 тысяч жителей. Только в период с апреля по июнь 2021 года его посетила 271 тысяча иностранных туристов. Такого результата городу удалось достичь благодаря удачным решениям местных властей – в 2019 году они открыли здесь "Умный туристический офис".

В офисе аналитики занимаются интеллектуальным управлением большими данными – информация о туристических показателях города позволяет разным муниципальным районам легко обмениваться, изучать и координировать все данные, которые они получают благодаря Big Data-технологиям.

В целях улучшения туристических предложений и стимулирования отрасли в офисе, в частности, анализируют привычки туристов, поток путешественников, спрос на услуги и тому подобное. Кроме того, местные власти получают прогнозы, как поведенческие характеристики туристов влияют на благополучие всех жителей Севильи.

Благодаря Big Data-технологиям в офисе также высчитывают индекс удовлетворенности в наиболее привлекательных точках города, анализируют данные авиаперелетов, спрос на отдельные гостиницы, расходы туристов на развлечения, экскурсии, а также среднее количество дней пребывания путешественников в Севильи. За первый год создания офиса, занимающегося аналитикой Big Data, город смог увеличить среднегодовое количество туристов на около 24%.

Власти Севильи развили туристическую отрасль благодаря Big Data-технологиям / Фото Tripzaza

"Умный" туризм в Украине

Чернигов

Уже два года Черниговский городской совет мониторит потоки миграции населения, анализирует поведение целевой аудитории в определенные промежутки времени, развивает инфраструктуру и планирует эффективные маркетинговые стратегии благодаря Big Data-решениям от Киевстар.

Управление культуры и туризма Черниговского городского совета с помощью Big Data-аналитики от Киевстар в течение двух последних лет пришло к выводу, что наиболее активно туристы посещают город в июне, августе и октябре – количество путешественников в это время растет в несколько раз.

При этом гостей из Украины в "пиковые" периоды приезжает более 216 тысяч в июне, около 175 тысяч в августе и около 150 тысяч в октябре. Вместе с тем 6,6 тысячи иностранцев посещают город в июне, почти 8 тысяч – в августе и 5,3 тысячи – в октябре.

Статистика посещения Чернигова иностранными путешественниками, в частности, повлияла на смену ориентиров в подготовке туристической информации на иностранных языках. В то же время, точные данные об общем количестве туристов способствовали организации и проведению обучений для гидов в сертифицированных школах.

Чернигов определил приоритеты развития туристической отрасли / Фото Agoda

Николаевская область

Николаевская ОГА, в свою очередь, благодаря анализу данных от Киевстар смогла определить точное количество туристов, посетивших область в 2021 году. Это позволило местным властям сравнить показатели с другими регионами Украины и начать модернизацию инфраструктуры, ориентируясь на целевую аудиторию.

Благодаря сотрудничеству с Киевстар, мы подсчитали, что в 2021 году Николаевскую область посетили 2,3 миллиона туристов. До этого никто не занимался подобными подсчетами. Обычно это были оценочные суждения представителей рынка или официальная статистика, не показывающая реального положения вещей,
– отмечает заместитель председателя Николаевской ОГА Николай Маринов.

Руководство Николаевской ОГА поняло, что именно влияет на приток туристов, и выстроило приоритеты развития инфраструктуры. Так, прежде всего, отремонтировали дороги, ведущие к морскому побережью, а улучшение дорожного покрытия в направлении Днепра и Кропивницкого поспособствовало притоку целевой аудитории из этих регионов.

В Николаевской ОГА поняли, что больше всего привлекает туристов / Фото "Всеосвіта"

Как Big Data-аналитика развивает туризм в украинских городах

Big Data-аналитика от Киевстар позволяет местным властям понять туристические тренды в своем регионе, своевременно реагировать на изменения тенденций и внедрять эффективные инструменты для активного развития отрасли. В противовес слепым инвестициям, решения на основе крупных данных помогают:

  • эффективно планировать бюджет на конкретные активности;
  • удачно развивать инфраструктуру, а именно дороги, гостиницы, новые транспортные маршруты;
  • повышать узнаваемость региона, улучшать знания потенциальных туристов о малоизвестных туристических локациях;
  • использовать аналитические данные за предыдущие периоды, чтобы успешно планировать мероприятия – по масштабам и ориентирам на отдельные категории гостей и так далее.

К примеру, по данным Big Data-аналитики от Киевстар, в течение 2020 года Чернигов посетили более 1,2 миллиона гостей из Киевской, Сумской, Днепропетровской и Харьковской областей. Наибольшее количество туристов приезжало из столицы. Именно киевляне оказались постоянными посетителями Чернигова по формату city-break – короткими турами в другой город на выходные.

При этом только за 11 месяцев 2021 Чернигов посетили уже почти 1,6 миллиона туристов. В этом году город принимал гостей из Киева и Киевской области, Сумщины, Харьковщины, Полтавщины, Запорожья, Днепра и Днепропетровской области.

Не пропустите Сезон путешествий 2022: как туристическим компаниям привлечь больше клиентов

Регулярная аналитика на основе статистики позволила местным властям аргументированно корректировать маркетинговые кампании туристических направлений, чтобы усилить информационное присутствие там, откуда в Чернигов ездили меньше всего, привлекая новых туристов. Big Data-решение от Киевстар позволило городу планировать эффективное развитие инфраструктуры, новые туристические маршруты и объекты, удобную логистику для поездок и тому подобное.

Если вы хотите развить туризм в своем регионе – выбирайте удачные и эффективные инструменты, которые помогут вам не отставать от современных трендов. Воспользуйтесь Big Data-аналитикой от Киевстар и станьте популярным туристическим направлением не только для внутренних путешественников, но и для зарубежных гостей!