Из го*на и палок: россия хочет выпустить тысячу авиалайнеров – эксперты высмеивают эти планы
Источник:
ReutersРоссийский концерн "Ростех" заявил о выпуске 1 тысячи авиалайнеров до 2030 года, чтобы прекратить зависимость от иностранных компаний Boeing и Airbus. При этом использовать планируют детали местного производства, которых пока не существует в природе.
Международные эксперты высмеивают планы "Ростеха", ведь даже до внедрения санкций и при беспрепятственном импорте иностранных комплектующих российская компания производила всего несколько гражданских самолетов в год. В августе российские авиакомпании, в частности "Аэрофлот", даже разбирали авиалайнеры из-за нехватки запчастей и невозможности их приобретения за границей.
На тему Долетались: в россии мобилизуют до 80% работников гражданской авиации – авиакомпании в истерике
Импортозамещение из области фантастики
Как пишет издание Reuters, введение Западом самых строгих санкций в современной истории повлекло за собой наибольшие изменения в экономике россии со времен распада советского союза в 1989 – 1991 годах. На сегодня, 95% пассажиропотока страны-агрессора приходится именно на иностранные самолеты, прежде всего производства Boeing и Airbus.
Однако в "Ростехе" заявляют, что такая ситуация и является "возможностью построить сильную и самодостаточную авиационную промышленность" в россии. Вместе с тем в компании подчеркивают, что самолеты Boeing и Airbus больше никогда не будут поставляться в страну-агрессора.
В то же время управляющий директор американской AeroDynamic Advisory и аэрокосмический аналитик Ричард Абулафия отмечает, что цель построить 1 тысячу авиалайнеров к 2030 году – "практически невыполнима".
Даже когда они (компании российской авиационной промышленности – ред. 24 канал) получали полупроводники и другие жизненно необходимые комплектующие из стран Запада, им было трудно производить больше, чем несколько самолетов каждый год,
– отметил Абулафия.
Эксперт добавил, что "Ростех" в настоящее время является единственным производителем гражданских самолетов в стране-агрессоре, и тот ограничен недостатком моделей, производственных мощностей и иностранных комплектующих.
Кстати Из-за выхода с рынка иностранных производителей: россия массово разбирает свои ледоколы на детали
Заметим, что в 2021 году более половины компонентов и технологий, которые использовались в российской авиационной промышленности, были изготовлены за границей. Их альтернативное производство в россии может появиться только спустя годы.