Самолетостроение в России переживает кризис: почему россиянам вскоре не на чем будет летать
Реформа по переводу авиационной индустрии в России на национальное производство оказалась провалом. После начала вторжения в Украину россияне планировали построить 108 пассажирских самолетов, однако им удалось построить лишь 7.
Сколько самолетов может строить Россия
Вследствие санкций России удалось построить только 7 пассажирских самолетов, передают российские СМИ. Речь идет о SuperJet 100, "достроенные из довоенного доработки".
Читайте также SkyUp Airlines запустит рейсы из Кишинева: куда можно будет полететь
Интересно, что из-за масштабности территорий России соединить все районы страны только наземным транспортом невозможно. Именно поэтому строительство самолетов для пассажирских перевозок становится важным вопросом.
- За почти 3 года полномасштабной войны против Украины Россия смогла сделать по одному опытному образцу Ил-96-400М и Ил-114. Однако эти лайнеры не совершают рейсов, а используются только для испытаний.
- Кроме того, россияне пытаются заменить иностранные двигатели в "Суперджетах" и МС-21 и приходится возвращать в производство устаревшие лайнеры Ил-96-300 и Ту-214.
- А ресурсы, которые могли бы пойти на строительство гражданской авиации, идут, в частности, на производство и ремонт боевых самолетов.
Напоминаем! В июне 2022 года правительство России приняло программу, согласно которой до 2030 года планировалось изготовить более 1000 самолетов, из которых 14 самолетов – до конца 2022 года, 25 самолетов – до 2023 года, а 69 самолетов – до 2024 года.