Укр Рус
15 декабря, 11:30
5

Новые правила: какие навыки будут наиболее востребованными для построения карьеры и бизнеса

СПЕЦПРОЕКТ

Развитие технологий, искусственный интеллект и определенное изменение мировосприятия в корне меняют правила современного бизнеса. Совсем скоро бренды начнут больше ценить soft skills – "мягкие навыки", которые не сможет заменить компьютер.

Постоянные инновации требуют быстрого обучения. В такой реальности именно soft skills помогают не потеряться среди процессов и остаться устойчивыми даже в непредсказуемых ситуациях, пишет robota.ua.

Смотрите также Секреты коммуникации: как улучшить общение в команде

Бизнес 24 совместно с Škoda рассказывает, какие навыки для бизнеса будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшие 5 – 10 лет и как работодатели будут менять свои правила.

Какие soft skills будут наиболее важны в бизнесе?

Чтобы уверенно смотреть в будущее, уже сегодня стоит развивать навыки, которые станут надежной опорой для профессионального роста.

  • Критическое мышление

Критическое мышление возвращается в перечень важных навыков, без которых сложно отделять важное от второстепенного, видеть причинно-следственные связи и не поддаваться давлению.

  • Креативность

Креативность позволяет людям оставаться на шаг впереди. Это способность мыслить шире алгоритмов и создавать оригинальные решения там, где стандартных уже недостаточно.

  • Резидентность и адаптивность

В современных условиях ключевым является умение сохранить спокойствие, внутренний баланс и действовать с "холодной головой" даже в период неопределенности. Наряду с этими особенностями ценности приобретает адаптивность – способность быстро реагировать на новые условия.

Soft skills уже сейчас становятся более важными / фото Pexels

  • Лидерство и социальное влияние

В ближайшем будущем большее значение будет иметь не формальная должность, а способность человека вдохновлять других собственными действиями. Лидерство проявляется в, казалось бы, простых шагах: когда кто-то берет на себя инициативу, поддерживает коллегу или предлагает решение там, где другие колеблются. Такие действия формируют доверие, которое становится основой совместного движения вперед.

  • Коммуникация

Важно ответственно относиться к собственным словам и действительно слышать собеседника. Такой подход поможет не только избежать конфликтов, но и сформировать доверие и прочные связи в команде.

  • Любопытство и непрерывное обучение

В период, когда все постоянно меняется, знания могут терять актуальность, а любая остановка приводит к отставанию от тех, кто движется вперед.

Что в будущем изменят работодатели?

По данным исследования WEF, чтобы подстроиться под новые тенденции рынка труда в следующие 5 – 10 лет, работодатели готовы на трансформации.

  1. Повышение квалификации. Работодатели называют пробелы в навыках самым большим препятствием для трансформации бизнеса, поэтому планируют уделять первоочередное внимание повышению квалификации своих работников.
  2. Автоматизация рабочих процессов. Чаще всего эту стратегию выбирают работодатели из стран с высоким уровнем дохода – 77%. В то время как лишь 57% стран с доходом ниже среднего планируют автоматизировать процессы следующие пять лет.
  3. Изменения состава персонала. 70% опрошенных работодателей планируют нанять специалистов с новыми актуальными навыками. А также перевести работников с сокращаемых, должностей, на должности, которые появляются внутри компании.
  4. Забота о сотрудниках. Чтобы удержать и привлечь новые таланты работодатели планируют поддерживать здоровье и благосостояние своих работников. Говорится о страховании, пенсионное обеспечение, предоставление жилья и образования.
  5. Повышение зарплаты. Более половины респондентов ожидают в ближайшие 5 – 10 лет роста доли своего дохода, выделяемой на зарплату. Ее повышение определили как приоритет 50% всех опрошенных работодателей.
  6. Гибкость. В ближайшие пять лет работодатели планируют давать больше возможностей для удаленной работы, в частности тем работникам, которые находятся за рубежом. А также они планируют поддерживать сотрудников, которые ухаживают за больными.
  7. Финансирование. Более 50% опрошенных работодателей отметили, что готовы финансировать переквалификацию и повышение квалификации своих работников.
  8. Разнообразие, равенство и инклюзия. Работодатели уделяют этим стратегиям все больше внимания, чтобы увеличить доступность для своих работников. 83% опрошенных работодателей внедрили меры по разнообразию, равенства и инклюзивности, что на 67% больше, чем в 2023 году.
  9. Наем на базе опыта и навыков. Работодатели планируют все больше отходить от оценки кандидатов по их диплому или образовательной степени и ориентироваться на навыки. Сейчас самым распространенным для отбора кандидатов является их опыт работы.

Работодатели будут вынуждены подстраиваться, чтобы не потерять таланты / фото Pexels

Škoda Superb – лучшее для современного и будущего

Новые правила для бизнеса формируются благодаря процессу цифровизации, изменении мировоззрения людей. По этой же причине меняются потребности бизнеса, что побуждают выбирать современные эффективные средства для решения проблем, вместе с этим нужно искать баланс.

Škoda Superb – то самое современное решение и сбалансированный выбор для тех, кто ценит практичность и комфорт:

  • стильный дизайн – современный, элегантный вид флагманской модели;
  • максимальный комфорт – очень просторный салон, премиальные сиденья, трехзонный климат-контроль;
  • передовые технологии – большой дисплей, интеллектуальные ассистенты водителя, удобные цифровые сервисы;
  • безопасность – до 10 подушек безопасности, современные системы помощи, eCall;
  • эффективные двигатели – бензиновые, дизельные и гибридные варианты с хорошей экономичностью;
  • практичность – один из самых больших багажников среди других моделей, много места в салоне.

Škoda Superb сочетает в себе важнейшие качества / фото Škoda

Škoda Superb сочетает элегантность и роскошь, благодаря чему становится идеальным решением даже при условии изменения правил.