Внутренняя коммуникация, то есть общение членов команды между собой, обеспечивает согласованность действий с целями организации и предоставляет работникам необходимые инструменты и ресурсы для эффективного выполнения задач. Кроме того, внутренняя коммуникация укрепляет корпоративную культуру, подкрепляет ценности компании и способствует прозрачности, пишет Chanty.

Смотрите также Эмоциональный брендинг: как бизнесу укрепить связь с клиентами

Бизнес 24 совместно с Škoda рассказывает, как выстроить общение в команде, чтобы сохранить важных специалистов, и почему бизнес-коммуникация важна.

Почему внутренняя коммуникация важна для бизнеса?

Сейчас бизнесу важно развивать систему связей, которая позволит оперативно выявлять и решать проблемы, транслировать свое видение и ставить цели команде, быстро принимать и реализовывать решения.

Перед руководителями стоит выбор, как именно строить коммуникацию. Они должны решить, будут ли это дружеские отношения или четкая субординация. Правильного ответа нет.

На самом деле каждая компания выбирает то, что больше всего соответствует корпоративным ценностям, и уже фокусируется на этом.

  • Если в приоритете будут четкость, строгость и тотальный контроль – это может усилить фокус на результат и рабочие акценты.
  • Так и наоборот, если компания берет курс на комфорт, открытость и легкую атмосферу, – дружеские отношения могут стимулировать успех.

Модель коммуникации в компании чрезвычайно важна / фото Pexels

Внутренняя коммуникация формирует видение и цели внутренней структуры компании – в частности, отношения между HR-отделами и работниками. Она является критически важной для бизнеса, поскольку позволяет:

  • усиливать взаимоотношения: продуктивная внутренняя коммуникация улучшает взаимодействие между сторонами, ведь каждая из них лучше понимает ожидания и цели другой;
  • устанавливать правила: компания не сможет внедрить регламенты без эффективной коммуникации – сотрудники просто не поймут потребностей и ожиданий компании;
  • вдохновлять на инновации: качественная коммуникация – это мощный мотиватор, который поощряет работников делиться конструктивными мыслями и новыми идеями;
  • предотвращать конфликты: когда общение является здоровым, работники открыто обсуждают проблемы и беспокойства, что позволяет предотвратить конфликты на рабочем месте;
  • повышать моральный дух работников: командный дух чрезвычайно важен, а коммуникация – это основа, которая помогает создать продуктивную рабочую среду;
  • обеспечивать единство: эффективная внутренняя коммуникация объединяет всех вокруг общих целей и стремлений компании.

Внутренняя коммуникация помогает наладить связи между работниками / фото Pexels

Как улучшить коммуникацию в команде?

Поддерживать коммуникацию в команде нужно на разных этапах – от прихода новых работников в компанию и их адаптации к коммуникации в кризисные моменты. Есть определенные советы, которые помогут сделать коммуникацию эффективной.

  • Установление KPI

Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают измерять прогресс. Например, мы можем определить, сколько новых клиентов мы хотим привлечь в течение месяца или каких результатов хотим достичь в проекте. После определения этих показателей, мы сможем отслеживать наши достижения и корректировать свои действия.

  • Установление общей цели

Без четких общих целей будет трудно достичь успеха. Поэтому важно с самого начала договориться о том, чего мы хотим достичь.

  • Еженедельные встречи еженедельно

Можно собираться с командой еженедельно, чтобы обсудить, как идут дела. Это могут быть короткие встречи, где каждый расскажет о своих достижениях и проблемах. Например, если еженедельно обсуждать проекты, это поможет держать все под контролем.

  • Отчеты о прогрессе

Регулярная отчетность помогает оставаться на одной волне. Это могут быть короткие отчеты или презентации, где можно показать, что сделали за неделю.

  • Поддержка открытого диалога

Важно свободно обмениваться мнениями и идеями. Не надо бояться. Всегда нужно поддерживать открытый диалог, и это поможет быстрее решать проблемы и находить новые идеи.

  • Поощрение команды

Мотивация команды является ключевым фактором успеха. Поощрение может быть как финансовым, так и нематериальным.

  • Признание достижений

Признание достижений команды помогает повысить моральный дух. Если публично поблагодарили коллегу за вклад – это будет мотивировать их работать еще лучше.

Работников нужно регулярно мотивировать / фото Pexels

Škoda Karoq – ваш партнер для эффективного бизнеса

Налаженная коммуникация поможет сохранить в команде специалистов и смотивировать их для более эффективного выполнения задач. Только правильная модель общения и уверенность лидера сможет помочь в выполнении целей.

Škoda Karoq – это уверенность везде, куда бы ни вел путь, благодаря следующим качествам:

  • современный дизайн – обновленный современный вид, LED-оптика в стандарте, аэродинамические диски и спойлер для лучшей эффективности;
  • функциональность салона – экоматериалы, подсветка, удобные сиденья с опцией памяти, цифровая панель 10,25" и беспроводное подключение смартфона;
  • универсальность – просторный салон и вместительный багажник, "Simply Clever" решение для ежедневного использования;
  • производительность и экономия – эффективные двигатели, экономный расход топлива, опция полного привода и режимы Off-Road;
  • безопасность и надежность – современные системы защиты и ассистенты вождения, в частности контроль давления в шинах, системы помощи при старте на склоне.

Škoda Karoq получил наивысший рейтинг пять звезд за безопасность в краш-тестах Euro NCAP.