Эмоциональный брендинг – мощный инструмент, который не просто помогает компаниям увеличивать продажи товаров, услуг, но и формирует сильные связи с клиентами, пишет Brander.
Смотрите также Усталость от современных вызовов: как брендам оставаться сочувствующими, но эффективными
Бизнес 24 совместно с Škoda рассказывает, как эмоциональный брендинг повышает доверие клиентов и как применить это на практике.
Что такое эмоциональный брендинг и как он работает?
Эмоциональный брендинг – это стратегия брендирования, направленная на создание и поддержание глубокой эмоциональной связи между брендом и его аудиторией.
Основная идея в том, что успешный бизнес не просто предоставляет продукты или услуги, но и вызывает определенные чувства, эмоции и ассоциации у потребителей. В частности, выделяют несколько показателей.
- Клиенты принимают решение, отталкиваясь от чувств и эмоций. А эмоциональный брендинг позволяет компании работать с этими аспектами и влиять на выбор потенциального покупателя.
- Усиление вовлеченности и взаимодействия. Это способствует углубленному взаимодействию с клиентами, что помогает их лучше понимать, а они будут проявлять больший интерес и вовлеченность.
- Формирование положительных ассоциаций. Эмоциональный брендинг помогает формировать положительные ассоциации с брендом и его продуктами. Это важный, если не ключевой, фактор при принятии решения о покупке.
- Уникальность и оригинальность. Благодаря использованию стратегии эмоционального брендинга, компания может проявить свои сильные стороны и раскрыться с другой стороны для своих клиентов. Это увеличивает не только уровень лояльности, а и узнаваемость бренда, что положительно влияет на продажи и репутацию.
Эмоции помогают удержать клиента / фото Pexels
5 стратегий для укрепления связи с клиентами
Клиенты становятся амбассадорами бренда только тогда, когда чувствуют с ним эмоциональную связь. Построить, или укрепить ее, помогут 5 стратегий брендинга:
1. Выберите личность бренда
Нам проще почувствовать эмпатию к другим людям, чем к обезличенной компании. Один из классических вариантов описания личности бренда – модель маркетолога и профессора Дженнифер Аакер, которая состоит из пяти наборов черт.
- Увлечения
Смелые, творческие и энергичные бренды. Их представители посещают все масштабные мероприятия и сплачивают вокруг себя.
- Искренность
Сентиментальные, заботливые и ответственные бренды. Они акцентируют на том, что придерживаются этических правил, ведании сообществу и ориентированы на выполнение социальной миссии.
- Прочность
Принципиальные и прямолинейные бренды. В маркетинговых кампаниях делают ставку на создание ощущения силы, подчеркивают собственный опыт и используют минимум визуальных деталей.
- Изысканность
Элитарные и претенциозные бренды. В коммуникациях подчеркивают, что их продукты существуют вне времени и помогают повышать статус в социуме.
- Компетентность
Надежные, прогрессивные и безопасные бренды. В маркетинговых кампаниях акцентируют на инновациях, технических особенностях и эффективности своих продуктов.
Эмоциональную связь бренда с клиентом необходимо постоянно укреплять / фото Pexels
2. Подчеркивайте особенность каждого клиента
Люди хотят становиться лучшими версиями себя, а ваш бренд должен в этом помогать. Коммуникация должна вдохновлять клиентов и давать понять: с вами каждый сможет достичь большего.
3. Предлагайте персонализированный wow-опыт
По данным McKinsey, 71% потребителей ожидают от брендов персонализированного взаимодействия. И 76% разочаровываются, если его нет. Поэтому важно детально исследовать актуальные потребности конкретного потребителя и учиться прогнозировать его будущие запросы.
4. Объединяйте людей в комьюнити
Создание сообщества вокруг бренда – "большая идея" в маркетинге 2020-х. Так компании могут повышать узнаваемость и положительный имидж бренда, глубже изучать потребности существующих клиентов и органично привлекать новых. А также поощрять аудиторию создавать контент о продуктах, что будет стимулировать продажи.
5. Не стойте в стороне от социальных проблем
Социальная ответственность уже является не дополнительной опцией для бизнеса, а его полноценной частью. Когда клиенты знают, что компания, у которой они покупают товары или услуги, решает социальные проблемы, они чувствуют свою вовлеченность в важные изменения.
Для полного вовлечения клиента и усиления связи стоит комбинировать стратегии / фото Pexels
Škoda Octavia для создания глубокой эмоциональной связи
Доверие человека к авто, так же как и доверие клиента к бренду, формируется благодаря многим факторам. Функционал Škoda Octavia формирует эту эмоциональную связь:
- необычайный комфорт – сиденья с возможностью массажа или вентиляции, современная аудиосистема, а также много "продуманных" мелочей для удобства;
- эмоциональный дизайн – Octavia имеет изящные линии, кристаллообразные светодиодные фары и задние фонари, а также очертание кузова, который придает авто динамичности и современного вида;
- современные технологии – Octavia оснащена новейшими системами, такими как ассистентами вождения, LED-освещением, а также технологиями, которые поддерживают комфорт и безопасность.
Škoda Octavia – это воплощение успеха. Škoda Octavia получила наивысший рейтинг пять звезд за безопасность в краш-тестах Euro NCAP 2025.





