Если раньше агрессивная коммуникация для увеличения доходов работала, то после событий 24 февраля 2022 года бренды должны полностью изменить план действий и tone of voice. Главная цель – проявить больше человечности, не потеряв при этом эффективность, пишет Forbes.
Смотрите также Малый бизнес – большое влияние: как локальные бренды помогают развиваться Украине
Бизнес 24 совместно с Škoda рассказывает, на чем бизнесу стоит сфокусироваться во время войны и как преодолевать усталость.
Что делать брендам для сохранения эффективности?
Первое, что надо выделить – осознание болевых точек бизнеса во времена войны.
- Усталость и истощение – один из крупнейших вызовов, которые стоят перед бизнесом
Работники и клиенты очень часто не могут сдержать эмоций в такие времена. Это создает дополнительное напряжение. Эмоциональные качели часто мешают рабочему процессу. Урегулирование конфликтных ситуаций внутри коллектива (порой даже бытовых) – теперь на повестке дня многих руководителей.
- Люди – второй большой вызов
Сейчас перед руководителями и перед работниками возникают вопросы, которые не возникали в мирное время, появляются новые вызовы и сложные выборы. Люди могут менять работу по многим причинам, однако сейчас найти замену специалисту особенно сложно, поэтому сохранение команды – приоритет для руководителей.
Люди – важная составляющая бренда, которую нужно сохранить / фото Pexels
- Ресурсы – третий вызов
А именно ситуация с энергоресурсами и отсутствие доступа к быстрому финансированию для бизнеса. Если для стартапов и малого предпринимательства существуют грантовые программы, то для устойчивого бизнеса, который уже годами присутствует на рынке, – привлечь новые инвестиции трудно.
Как бизнесу противостоять вызовам?
1. Сохраните команду
Для этого нужно позаботиться о безопасности и здоровье не только работников, а и их семей, что крайне важно. Также важна финансовая поддержка, особенно в сложных жизненных обстоятельствах.
2. Нужно поддерживать работоспособность команды
Не стоит забывать о привычных ритуалах и распорядок рабочего дня, предложите психологическую поддержку работникам, участвуйте в волонтерских и благотворительных проектах.
3. Сохранять и развивать бизнес, несмотря на все
Переориентируйте бизнес на новые рынки сбыта и сферы, развивайте глобальный (не только локальный) бренд, работайте над взаимодействием бизнеса и государства, компании и клиентов.
Сохранить бизнес – самое главное во времена любого кризиса / фото Pexels
Как брендам коммуницировать о войне, чтобы оставаться сочувствующими?
Бизнес не может игнорировать действительность, в которой находится, поэтому не коммуницировать о войне – плохая стратегия. Аудитория, рынок и бренды адаптируют под новую реальность.
Война стала жизнью, и это должно отразиться на коммуникации бренда. Прежде всего надо определить, как война будет интегрироваться в коммуникацию: в какой форме, в каком объеме, через какие каналы и на каких уровнях.
Форматы, которые работают:
- лаконичные публикации с поддержкой и сочувствием без брендинга (важно помнить, что в принципе во времена кризисов – будь то репутационных, или национальных – брендинг неуместен);
- реакция с позиции действия – донат, партнерство, передача ресурсов;
- поддержка других бизнесов, которые пострадали;
- остановка или адаптация всех промокампаний;
- реакции команд, амбассадоров в формате видеообращений;
- простое сообщение: "Сегодня – тишина. И поддержка".
Во времена войны брендам важно изменить коммуникацию / фото Pexels
Как Škoda Kodiaq помогает сохранять эффективность?
Руководители бизнесов столкнулись с множеством вызовов, однако все их реально преодолеть. Особенно, если иметь надежное транспортное средство, которое поможет быть в нужном месте в нужное время. Škoda Kodiaq сохраняет эффективность благодаря:
- голосовому управлению, многофункциональному рулю и 3 регуляторам Smart Dials, которые делают вождение простым и комфортным;
- сертифицированным AGR сиденья с массажем, трехзонному кондиционеру для регуляции температуры в салоне;
- быстрой беспроводной зарядке с вентиляцией для 2 телефонов и портам USB-C, чтобы всегда оставаться на связи;
- трем рядам сидений и большому пространству для вещей, чтобы разместить все необходимое и для проведения свободного времени, и для работы прямо в машине;
- современным ассистентам помощи водителю (ассистент безопасности, легкая парковка, LED освещение), потому что безопасность превыше всего.





