Украинскую компанию воспринимают лучше, чем американскую: секрет успеха SoftServe за рубежом
- SoftServe успешно работает в Колумбии с офисами в Колумбии с офисами, где большинство сотрудников являются колумбийцами.
- Клиентоориентированность и инвестиции в сотрудников являются ключевыми факторами успеха SoftServe на международном рынке.
Украинский бизнес умеет завоевывать доверие, несмотря на конкуренцию на международном рынке. Один из примеров – SoftServe, которая открыла немало офисов за рубежом, в частности в Колумбии, и сумела стать там своей.
В чем секрет успеха SoftServe в Колумбии?
В интервью 24 Каналу соучредитель SoftServe рассказал, что в офисах в Колумбии уже работает 300 – 400 человек, а большая часть из них – колумбийцы.
Читайте также Сколько стоит Guinness: легендарный бренд могут оценить в 10 миллиардов долларов
По словам Кицмея, одним из самых больших удивлений стало то, что колумбийская культура похожа на украинскую.
Что интересно, в Колумбии к SoftServe – украинской компании, лучше относятся, чем как к американской. Потому что чувствуют, что это не просто бизнес-структура. Мы – компания с ценностями. Мы инвестируем в развитие людей. И это заметно.
Как добавляет господин Тарас, хоть SoftServe это о технологических услугах, впрочем в основе – всегда люди. Кроме того, в компании сильно развита клиентоориентированность.
С 1993 года мы продавали сервис через сарафанное радио. Один довольный клиент приводил другого. Потерять клиента – это была катастрофа. У нас их буквально боготворили. Помню, клиенты приезжали и говорили: "Вы с нами обращаетесь как с королями". И это не потому, что мы декларировали клиентоориентированность. Это выросло из опыта, из культуры. Такие вещи формируются годами,
– замечает Кицмей.
Дело в том, что счастливого клиента нельзя получить без успешного работника, поэтому компания инвестирует в успех собственных людей, а они, в свою очередь, делают успешными клиентов.
Какие компании из Украины выходят на новые рынки?
Подобно тому, как ИТ-компания SoftServe открывает офисы за рубежом, Saven укрепляет позиции украинского производства в мире. По словам соучредителя Андрея Берездецкого для 24 Канала, компания находит свою нишу благодаря продуманному дизайну и локализации продукции под стандарты каждой страны.
Интересно, что самая высокая рентабельность наблюдается на рынках Польши, Германии и Южной Африки. Кроме того, прошлом году Saven приняла участие в мировой выставке каминного отопления Progetto Fuoco в Италии, где наладила контакт с бразильскими партнерами.
Впрочем есть немало трудностей в работе, а именно сложная логистика в страны без прямого сообщения и требования сертификации, которые отличаются в каждом государстве.