Закон Украины "О защите прав потребителей" предусматривает, что покупатель имеет право свободно выбирать способ расчета. В частности, он может оплатить товар или услугу безналично, если предприятие обязано принимать такую ​​оплату законодательно.

Читайте также РРО и проверки: в налоговой рассказали, чего ждать ФЛП в 2022 году

Кто должен предоставлять возможность безналичного расчета

Осуществлять исключительно наличные расчеты могут только предприниматели, работающие в городах и селах с населением менее 25 тысяч человек. Это предусматривает постановление правительства "Об осуществлении расчетов за проданные товары (оказанные услуги) с использованием специальных платежных средств".

Остальные должны принимать безналичную оплату. Такая возможность должна быть обеспечена через POS-терминал или QR-код.

Штрафы

Покупатель, которому отказали в безналичной оплате, может подать жалобу на бизнес в территориальные органы Госпотребслужбы. Штрафы за выявление факта отказа таковы:

  • за отказ покупателю в реализации его прав – десятикратная стоимость продукции (не менее 85 гривен) или 500 необлагаемых минимумов (8 500 гривен);
  • за нарушение правил торговли – до 27 необлагаемых минимумов или 459 гривен.

Госпродпотребслужба решила напомнить о таких санкциях, потому что с нового года ФЛП обязаны использовать регистраторы расчетных операций, в том числе программные.

В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей по поводу отказа со стороны продавцов в безналичном расчете,
– сообщили в Госпродпотребслужбе.

Дело в том, что из-за загруженности сервисы дали сбои, и некоторые предприниматели решили перейти только на наличные, опасаясь штрафов за неправильное использование РРО.