По результатам рассмотрения дел, Госпродпотребслужбой и ее территориальными органами принято 41 решение о признании рекламы недобросовестной или скрытой. Кроме этого, вынесено 186 решений о прекращении распространения предприятием рекламы, которая не соответствует действующему законодательству.
Обратите внимание Как организовать промокампанию на раз-два-три: легко, быстро, точно
Что известно о зафиксированных нарушениях
В Госпродпотребслужбе отмечают, что за 9 месяцев 2021 года ними зафиксировано более 2,4 тысячи нарушений при распространении рекламы. Больше всего случаев – почти 300 – касались рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.
В течение года государственным органом исследовано более 18 тысяч рекламных носителей, и больше всего нарушений законодательства зафиксировано в таких сферах:
- наружная реклама – 1,7 тысячи;
- внутренняя реклама – 571;
- в печатных СМИ – 57;
- остальные обнаружены на радио и телевидении, а также в транспорте.
Напомним, что 10 сентября 2021 года Верховная Рада поддержала законопроект, который вводит административную ответственность за создание и распространение сексистской рекламы. В частности, в законодательстве теперь дают определение понятиям "дискриминационная реклама" и "дискриминационная реклама по признаку пола".