В Укрзализныце столкнулись с саботажем, когда было остановлено решение в интересах Ахметова. Об этом в эфире 24 Канала рассказал бывший народный депутат и член наблюдательного совета Укрзализныци Сергей Лещенко.

Читайте также Какие шансы возобновить дело " Роттердам+": объяснение Лещенко

Он отметил: речь идет о том, что Укрзализныця перевозит пустые вагоны по разным тарифам. Если перед выгрузкой в вагоне была железная руда, а чаще всего именно Ахметов возит ее в порт, то он платит по низкому тарифу. Однако если там перевозили зерно, то они платят больше.

Мы хотели выровнять эти тарифы, то есть постепенно вывести на уровень себестоимости. На прошлой неделе Государственная регуляторная служба указала, что решение не будет принято,
рассказал Лещенко.

Поднятие тарифа на перевозку полных вагонов – это вопрос 4 миллиардов гривен, отметил Лещенко. То есть так Укрзализныця теряет средства, которые могла использовать на усовершенствование поездов. Однако так решило Государственное агентство по регуляторной политике.

Монопольное влияние Ахметова

"В начале 2018 года Антимонопольный комитет отказался признать, что Ахметов злоупотребляет на рынке энергетики. Из-за этого предыдущий руководитель Терентьев должен был быть уволен. Однако это произошло лишь летом 2020 года. Когда его увольняли, так называемые депутаты Ахметова не голосовали за его отставку, то есть "крышевали" его", – сообщил Лещенко.

Зато когда происходило голосование за нового руководителя, они мгновенно нажимали кнопки "за", пытаясь показать свою лояльность, отметил член наблюдательного совета Укрзализныци. По его мнению, новая руководительница комитета должна поставить точку в том, как Ахметов использует монопольную роль в своих интересах.

Чья это ответственность

"Исполнительная власть должна принимать свои действия в пределах компетенции. По модели Конституции президент не влияет на исполнительную власть, кроме министерства обороны и МИД", – сказал Лещенко.

По его словам, неформально влияние президента гораздо больше. Но именно чиновник Мирошниченко поставил подпись, которой заблокировал повышение тарифов на перевозку пустых вагонов по Укрзализныце по справедливому тарифу. Это его ответственность, а если он считает, что соответствующее давление ему не позволяет принимать решения в интересах государства, можно написать заявление об отставке.

Обратите внимание Закрытие дела "Роттердам+": прокурор САП Пономаренко не пришел в суд отстоять позицию

"В Польше железная дорога получает вдвое больше за перевозку железной руды, чем Украина. Такого не может быть, ведь у нас фактически одинаковые условия. Украинские регуляторные и государственные органы должны принимать справедливые решения относительно Ахметова. А не такие, в которых он получает неконкурентные преимущества", – подытожил бывший нардеп Сергей Лещенко.