Объем импорта в июне вырос в 10 раз по сравнению с объемами, которые Украина импортировала в марте этого года – до 600 тысяч тонн. Об этом сообщила первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко в эфире телемарафона, передает 24 канал.
Интересно Бот мечты: как искусственный интеллект помогает в инвестициях
Когда исчезнет дефицит
Украина постепенно насыщает рынок топлива. Сначала это ощущают западные области, а потом уже восточные. По словам Свириденко, на Западе уже почти отсутствуют очереди на АЗС, а рынок полностью насыщен. Пока работают над тем, чтобы достичь такого уровня запасов и на Востоке Украины.
Что будет с ценами
Чтобы решить проблему дефицита, нужно и дальше увеличивать объемы импорта. Как объясняет министр, это будет влиять на цены. Дело в том, что правительство сейчас не регулирует цены на топливо. Соответственно цена формируется исключительно на спрос и предложение. Как только предложение будет удовлетворять спрос, цены могут урегулироваться.
Это уже произошло с подешевевшим на 2 гривны газом. Если Украина такими же темпами продолжит насыщать рынок дизелем и бензином, как это делает последние 3 месяца, то и эти виды топлива цена упадет, убеждена Свириденко.
Я хочу напомнить, что мы, к сожалению, находимся в состоянии войны. У нас Кременчугский НПЗ не работает. Конечно, мы полностью сейчас зависимы от импортируемого ресурса. Как только мы сможем в полной мере насытить рынок, понимая нашу приоритетность, у нас тогда уже исчезнут эти очереди, заработают все АЗС.
Свириденко объяснила, по какой приоритетности обеспечивают топливом в Украине:
- В первую очередь топливо идет на нужды ВСУ и всего блока обороны.
- Далее выделяют топливо, чтобы обеспечить работу коммунальных служб.
- После этого в списке приоритетности стоят аграрии: в прошлые месяцы им потребовалось топливо для посевной, теперь – для сбора урожая.
- Соответственно, последними в списке приоритетности являются обычные покупатели, которые заправляются на АЗС.
Министр подчеркнула, что нужно понимать важность этой приоритетности и того, что правительство делает все возможное административными методами, чтобы преодолеть дефицит в условиях войны.
Свириденко также объяснила, почему на некоторых АЗС по-прежнему пустое табло с ценами. Все потому, что для операторов АЗС важны запасы топлива. До войны они запасались топливом на 14 дней. В критические моменты во время войны на украинских АЗС был запас всего на 2-3 дня, сейчас он в среднем составляет 6-7 дней. Когда заправки дойдут до довоенных уровней запасов, исчезнет и дефицит, и очереди.
Напомним, что 30 июня резко подешевел автомобильный газ. Средняя цена в сутки подешевела на 71 копейку до 41,05 гривны за литр. А такие сети АЗС, как ОККО или WOG, опустили цены сразу на 2 гривны за литр.
Вас это может заинтересовать – эксперт объяснил, почему дефолт в России не просто формальность: смотрите видео