Миру грозит дефицит дизтоплива: что произошло

22 ноября 2022, 14:02
Читати новину українською

Источник:

Bloomberg

Причина глобального дефицита дизельного топлива в мире, уже ощущаемого в некоторых регионах, может быть обусловлена рядом факторов. Речь идет как о последствиях от коронавируса, снижении инвестиций в отрасль, так и эмбарго ЕС на российскую нефть.

Также усугубить дефицит дизтоплива может и европейское эмбарго на российскую нефть, которое начнет действовать в декабре и нефтепродукты с 5 февраля. К слову, европейские трейдеры уже спешат наполнить резервуары в регионе российским дизелем до вступления в силу эмбарго.

Обратите внимание Европа рекордно скупает российский дизель, чтобы успеть до эмбарго

Каждый регион столкнется с угрозой дефицита

В течение нескольких месяцев практически каждый регион на планете столкнется с угрозой дефицита дизельного топлива.

  • Где уже ощущается дефицит дизеля

В США запасы дизеля и мазута упали до самого низкого за четыре десятилетия уровня. Спотовая стоимость этого вида горючего в Нью-Йорке в этом году выросла на 50%, а в начале ноября цена достигла 4,9 доллара за галлон, что вдвое больше года назад.

Дефицит дизеля ощущается и на северо-западе Европы. Там запасы фиксируются на самом низком уровне с 2011 года. Фьючерсные контракты на дизель здесь примерно на 40 долларов дороже, чем на нефть сорта Brent, хотя традиционная сезонная премия составляет в среднем 12 долларов.

Это самый большой дизельный кризис, который я когда-либо видел,
– Дарио Скаффарди, бывший гендиректор нефтеперерабатывающей компании Saras SpA.

Причин дефицита дизеля

  • Сокращение поставок сырой нефти и нефтепродуктов в результате российской агрессии.
  • Влияние пандемии коронавируса, в ходе которой нефтеперерабатывающие заводы закрыли наименее прибыльные заводы.
  • Уменьшение инвестиций в отрасль на фоне планов отказа от ископаемого топлива.
  • Сбои в судоходстве и забастовки рабочих в Европе.

Аналитики Bloomberg резюмируют, что это все происходит на фоне бэквордации (рыночной ситуации), когда премия по кратковременным контрактам выше, чем по более длинным. Это приводит к тому, что поставщики продают товар сейчас, а не создают запасы.