Справка: Андрей Дрогобычский — соучредитель компании LeBoutique. Сегодня компания — одна из двух лидеров в сегменте шоппинг-клубов в Украине. Ежедневно ее сайт посещают более 200 тысяч человек. Компания LeBoutique работает с более 500 производителями, из которых более 30% — украинские производители. Выручка LeBoutique в 2015 году составила около 500 млн. Грн.
О себе
— Мне 37 лет. Я родился во Львове, затем учился в Москве и Германии. Вернулся в Киев и с 2004 года живу и работаю в Киеве.
О родителях
— Родители у меня простые украинцы, простые люди, интеллигенция. Папа профессор и доктор наук, занимается мат моделированием, автоматизацией экономических процессов. Мама тоже доктор и профессор, занимается маркетингом и менеджментом. Так что можно сказать, что я из семьи ученых.
Обучение и работа
- Я поступил 1995 году в Финансовую академию в Москве. И с 2-3 курса я активно занялся поиском работы, работал на шоколадной фабрике Бабаевский. Затем окончил университет, получил предложение работы от американской консалтинговой компании Accenture. И работал там в течение 3 лет. Очень интересно, очень много проектов за рубежом. Впоследствии мне предложили работу в Киеве. Это был 2004 год.
Переход к интернету
В 2010 году собралась большая компания моих друзей, в том числе мой товарищ, который сейчас работает в Facebook. И я впервые посмотрел на интернет как на бизнес. Но к тому времени это так было: почту проверить, какие-то новости почитать. До этого я работал всегда в индустриальных отраслях. И тогда это такая была историческая встреча. Я посмотрел на интернет с другой стороны, заинтересовался и стал в том разбираться.
Компания LeBoutique
— Мы остановились на модели шопинг-клуба. Модель заключается в том, что французы сумели перенести в онлайн их привычку собирать людей в каком-то одном месте, проводить вечеринки и эпилогом этого сбора было предложение вещей, которые они могли купить — наряды, обувь и тому подобное. Мы нашли людей, которые имели отношение к немецкому проекту "brands4friends". Привезли их в Киев, они с нами проводили консультации. Мы закрывались фактически в большом таком конферанс зале и проводили там целые дни и недели. Мы делали презентации, ездили, общались, переобщались наверное со всеми фондами с которыми можно общаться. И в итоге мы не получили финансирование которое мы искали. Мы вышли в онлайн в августе 2010 года.
Сотрудничество с мировыми брендами
— Каждый бренд-производитель одежды работает в сезон. Он отшивает одежду в больших количествах для того, чтобы загрузить свои мощности. В результате бывает так, что в них оказывается очень много остатков под окончание сезона. И на этом стыке появляются такие игроки как мы.
Мы предлагаем взять весь товар, или значительную его долю, и предложить своим клиентам. Мы этот товар берем на очень короткий период. Так что у нас акция очень краткосрочная — 2 дня. Мы говорим: дайте нам товар на 2 дня, и мы вам со временем вернем. Мы часть этого товара превратим в деньги и вернем вам. То есть мы берем товар виртуально и не платим за него. Мы берем только тот товар, который мы продали.
— Возвращаясь к сути модели, мы не покупаем товар. То есть мы помогаем брендам реализовать их остатки и помогаем нашим клиентам. Таких брендов у нас около тысячи.
Читайте также: Как украинец-авантюрист создал ИТ-компании в Украине с мировым именем
Три советы
Если что-то делать, то надо понимать, что вы никуда не едете и остаетесь здесь. То есть любить эту страну, эти условия, все эти нюансы которые у нас есть. Но для того, чтобы что-то начинать, надо на 100% быть уверенным, что вы остаетесь именно на этой локации. И не бояться.
Больше - смотрите в программе.