Об этом сообщает Іnforesist со ссылкой на информацию Центра исследования армии, конверсии и разоружения.
Поскольку строительство моста противоречит международному праву и влечет ограничение свободы мореплавания в Черном и Азовском морях, это приведет к серьезным убыткам украинских портов в Мариуполе и Бердянске.
Читайте также: У России возникла серьезная проблема с Керченским мостом
Эксперты считают, что кроме того, Керченский мост может привести к новым социально-экономическим рискам стагнации украинского Приазовья.
По их словам, ограничения, введенные Россией относительно надводных габаритов кораблей в пределах 33 метров, которые будут плавать по Керченскому проливу после установки железнодорожной арки, сделают невозможным прохождение по проливу судов типа "Panamax". Из-за этих ограничений Мариупольский морской порт потеряет до 43% перевалки.
Под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками,
– отмечают специалисты.
Читайте также: Как выглядит недостроенный Керченский мост из космоса: фото
И это еще не все. За сутки через Керченский пролив проходят около 70-90 кораблей. А введенное Кремлем одностороннее перекрытие Керченского пролива в связи с установкой арок моста приведет к значительным убыткам – всего одни сутки простоя судна в ожидании открытия пролива составят около 20 тысяч долларов.