Об этом рассказал исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов в комментарии информационному агентству Укринформ.
Как отметил руководитель перевозчика, поезда комфорт-сегмента формироваться будут исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать сответсвенно экономически обоснованный тариф.
Читайте также: Как выглядят новенькие украинские вагоны для "Укрзализныци"
Кроме того, по его словам, к услугам пассажиров будут также поезда стандарт – средней ценовой политики и эконом – социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
В "Укрзализныце" объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
В поезде эконом-класса будет базовый набор услуг, а вагоны – не новые плацкарты и купе. Поезда уровня стандарт будут лучше. А комфорт-класса будут состоять из новых купейных и СВ-вагонов. Покупая билет, пассажир будет видеть, какого класса этот поезд. Эти изменения должны сделать услугу поездки в поезде предсказуемой для пассажиров, а для "Укрзализныци" – увеличить доходность,
– подчеркнул советник министра инфраструктуры Александр Кава в комментарии ресурсу "Вести".
В то же время он отметил, что на скорость такое нововведение никак не повлияет – только на качество услуг.
"Это не означает, что по каждому направлению теперь будут ездить три поезда разной комфортности. Может быть и всего один – комфорт с более дорогими билетами. Железная дорога не является монополистом в перевозке пассажиров – люди могут воспользоваться автобусами", – добавил советник министра инфраструктуры.
Добавим, что для возмещения расходов в пригородном сообщении "Укрзализныця" уже инициирует введение адресной помощи льготникам, то есть фактически речь идет о государственном транспортном заказе.
Читайте также: Скандал в "Укрзализныце": закупили российскую продукцию, еще и по завышенным ценам
Что касается цен, то источник ресурса "Вести" в "Укрзализныце" предполагает, что эконом-класс будет стоить на уровне 100 гривен за плацкарт и 150-170 гривен за купе, а "комфортный" проезд обойдется в 500-600 гривен (такая же цена в новых поездах-трансформерах).