Коммуналка подорожала: как изменилась цена услуг за год
Коммуналка в Украине за год подорожала на 3,6%. Больше всего за это время возросла стоимость содержания и ремонта жилья – почти на 23%, а вот на электроэнергию цена наоборот опустилась (на 7,4%).
Заметьте, что на период военного времени Совет ввел мораторий на взыскание долгов за коммуналку . Это касается территорий, которые находятся или находились в зоне боевых действий или под временной оккупацией.
Интересно Идеальная возможность: почему стоит инвестировать в криптовалюты уже сейчас
Как изменилась цена коммуналки
Согласно данным Госстата, в месячном измерении (за период с июня по июль) коммуналка подорожала на 0,5%. Вместе с этим за месяц цена выросла только для двух категорий:
- содержание и ремонт жилья – на 1,8%;
- уборка мусора – на 2,4%.
За год (с июля 2021 по июль 2022 года) подорожала на 3,6%, в частности:
- содержания и ремонта жилья – почти на 22,8%,
- канализация – на 15,9%,
- водоснабжение – 12,8%,
- уборка мусора – на 4,7%,
- услуги по управлению многоквартирными домами – на 6,9%,
- природный газ – 5,9%,
- горячая вода, отопление – 1,2%.
Как изменилась цена коммуналки за год / Скриншот инфографики из Госстата
Тарифы в августе
Тарифы на водоснабжение и водоотвод останутся на уровне действующих до 24 февраля 2022, а тарифы на электроэнергию будут действовать до 31 октября 2022 года.
Что касается тарифов на тепло, то в Раде поддержали законопроект, согласно которому они не будут расти, пока будет действовать военное положение. Разницу в повышении тарифов на тепло для населения покроют путем 125 миллиардов гривен от международных партнеров, рассказал нардеп Ярослав Железняк.
Детальнее Тарифы на тепло во время военного положения не будут повышать: нардепы поддержали законопроект
Тарифы на газ
С 1 мая к поставщику "последней надежды" (ПОН), роль которого в Украине исполняет "Нафтогаз", попали 8,8 миллиона украинских домохозяйств из-за войны. Таким образом, почти 98% украинцев – клиенты "Нафтогаза".
В настоящее время работают 12 поставщиков. Также некоторые компании предлагают своим новым клиентам месячные, а не годовые тарифы. Напомним, если потребитель отказался от годового тарифа, то для него будет действовать месячное предложение.