По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Анатолия Шалару, это позволит активизировать транзитные грузопассажирские перевозки и сократить затраты экономических агентов.
Он отметил, что молдавские власти уже обратились к руководству Евросоюза, Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка с просьбой о финансировании данного проекта стоимостью около 70 миллионов евро.
Шалару напомнил, что в настоящее время поезда, проходящие транзитом через территорию Молдовы, вынуждены делать большой объезд. Предполагается, что строительство новой ветки будет проходить параллельно уже существующей дороге, в обход территории Приднестровья.
В 2004 году Приднестровье объявило имущество "Молдавской железной дороги" на территории региона своей собственностью, в связи с чем станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдовой из Международного реестра железнодорожных станций и практически все молдавские поезда курсируют в объезд Приднестровья.
Сейчас через Приднестровский регион из Кишинева есть только два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, ездят через север Молдовы в обход Приднестровья. В результате путь удлинился на 500 километров, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок.