Но задайте вопрос по-другому – а стоит ли платить Косюку 1 миллиард гривен дотаций. И тут же все закричат, что конечно же нет. Но ведь Косюк, Мироновский Хлебопродукт – это отечественный производитель. А значит ответ не так однозначен.
Часто мы слышим – давайте поможем бизнесу дешевыми кредитами. И вроде опять все согласны. Но с другой стороны, государственные банки Украины за последние 10 лет так на выдавали кредиты, конечно же очень отечественным производителям, что налогоплательщики потратили 10 миллиард долларов на докапитализацию. И рядом с этой суммой уже не так и хочется кредитовать доступно.
Очень часто коррупционеры надевают вышиванки, чтобы вернуться. Недаром говорят, что патриотизм – последнее убежище негодяя. И это не значит, что патриоты – негодяи. Это означает, что иногда негодяи наряжаются в патриотов, чтобы продолжать обманывать нас.
Вроде как известная фраза. Но в Украине ее правильность проверяют день за днем. И теперь с помощью патриотизма хотят обойти систему "Прозорро". А именно, отдать преимущество на конкурсах украинскому производителю. Дать ему возможность побеждать в тендерах даже если его цена не лучшая. Даже если его цена хуже на 40 процентов.
Читайте также: Почему политики врут о МВФ
В чем была и есть фишка "прозорро". Основная. Это чистый конкурс. Без человеческого фактора. Кто даст лучшую цену, тот и победил. И это лишило доходов тысяч негодяев, наживавшихся на тендерах. Теперь они вернулись. В вышиванках.
И теперь они хотят, чтобы не цена решала. А справка о том, что ты патриот. И что то, что ты сделал и продаешь, имеет украинские корни. Сделать справку всегда дешевле, чем дать лучшую цену.
Это ведь не новость. Такой патриотизм давно существовал в другой важной для Украины реформе. В приватизации. В Украине не было нормальной приватизации. Именно потому, что всегда существовали эти доп. условия. Отсекающие иностранных покупателей. И позволяющие "порешать" между собой. Результат на лицо.
Но еще можно было понять аргументы олигархов, которые говорили, что у иностранцев априори больше денег. И они сейчас придут и все скупят. Не то, чтобы это было плохо, но логика была.
Но где логика в том, что украинские товары могут быть на 40 процентов дороже иностранных? Это вообще, о чем? У нас самая дорогая рабочая сила? Или транспортное плечо? Украинские товары могут быть конкурентными именно благодаря своей дешевизне. Но не наоборот же?
И необходимо отметить. Платить на 40% больше будем мы с вами. Налогоплательщики. Потому что у государства нет своих денег, есть деньги налогоплательщиков. И будет платить не за качество, а просто так.
Представьте, вы идете в магазин и там лежат 2 куска мыла. Одно хозяйственное, отечественное. А второе импортное, нежное. Но вы вынуждены купить хозяйственное, да еще и на 40% дороже.
Читайте также: Что Украина теряет из-за отсутствия рынка земли
Если вам такое предложат, то что вы скажете в ответ? И сколько из сказанных вами слов будет цензурными? Что вы предложите? Вы скажите, что с удовольствием купите отечественное мыло, но тогда, когда его качество будет такое же, как у сопоставимого по цене иностранного. Чтобы не вышло, как с отечественным автопромом.
И тут недавно на конференции новый менеджмент Укрпочты докладывал, что с введением "Прозорро" закупки стали на 40 процентов дешевле. Даже с учетом инфляции. А теперь кто-то в законе хочет задожить 40 процентов премии? Это как, выводим откат на уровень закона.
И вопрос не в том, что иностранцы лучше. Вопрос в том, что нашим надо быть конкурентными. Да и не в протекционизме дело. Эта инициатива – лоббизм коррупции и решал, но никак не защита отечественного производителя. Откат в реформах может добраться и до "Прозорро". По крайней мере решалы уже подготовили законопроект и скоро будут рвать на себе рубаху, требуя от всех быть патриотами.
Патриотизм – последнее прибежище негодяев. Особенно тех негодяев, которых лишили доходов и их любимых схем. И вряд ли мы с вами хотим снова доплачивать им на "рендж роверы" и рейсы на Мальдивы.