Таким образом компания уклоняется от уплаты налогов в Украине, сообщается в расследовании, опубликованном на Антикорр.

Продажи от "Нибулона" идут оффшорным компаниям NIBULON S.A., а также NIBULON TRADING B.V.? А это значит, что налоги в Украине с реальной цены компания не платит! Насколько это "героически" со стороны А.Вадатоурского — "героя Украины" по отношению к бюджету, который только от занижения цены теряет около 40-45 миллионов долларов США в год? Украинские ООО "Нибулон" и голландско-оффшорные NIBULON S.A. и NIBULON TRADING B.V. вовсе не занимаются благотворительностью, ведь последние компании продают украинское зерно конечному покупателю уже по абсолютно реальным ценам. А вот у других, неродственных компаний эти перекупщики берут зерно и прочее сырьё по адекватной цене.

Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины продавала 15 июня 2015 года пшеницу конечному покупателю по 213,2 доллара за тонну, а "Нибулон" своим голландским "дочкам" всего лишь по 176 долларов. Разница – 37,2 доллара за тонну (или 21%)! Это самая большая разница за последнее время, но она есть всегда – когда 4-5%, а когда 8-12 и аж до 21%. Зато в оффшоре платить налог с реальной цены приходится всего-то по ставке 2%.

В статье упоминается также и о том, что "Нибулон" всячески блокирует принятие "Закона о внутреннем и водном транспорте". Сегодня без принятия этого закона невозможно развитие отрасли. По словам экспертов, оборот грузов по реке сейчас около 5 миллионов тонн в год, из которых примерно 3 миллиона приходится на "Нибулон". Так вот пока себестоимость перевозки для фактического монополиста — "Нибулона" — составляет примерно 55 центов за тонну, а у других этот показатель намного выше – от 3 до 6 долларов. Попасть в равное положение со своими конкурентами "Нибулон" никак не хочет. К блокировке этого закона активно привлекается и сын Алексея Вадатурского – Андрей Вадатурский. По "счастливому стечению обстоятельств" он является народным депутатом, членом президентской фракции БПП и членом аграрного комитета ВР. А ещё в его владении 20% акций предприятия отца.

"Нибулон" очень много вкладывает в строительство пассажирского флота (в том числе "ракет") при почти полном отсутствии спроса на такие перевозки. Предприятие сильно закредитовано, в том числе и Европейским банком реконструкции и развития. Новые кредиты Вадатурскому-старшему успешно помогает лоббировать также сын-депутат.