Глава компании Андрей Мартиросов в официальном заявлении сообщил, что "ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность", и уточнил, что возобновить деятельность компании возможно "в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией".
Сейчас перевозчик будет решать вопрос по реструктуризации долгов и менять условия погашения займов.
Читайте также: В Украине возможен дефолт из-за денег Путина, одолженных Януковичем, — Moody's
Крупными кредиторами UTair является Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд рублей сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд рублей на пять лет) и "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд рублей до середины ноября).
UTair принимает жесткие меры по оптимизации работы еще с лета, объявив о программе снижения расходов на 5 млрд рублей в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании компания UTair отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников.
Кстати, Государственная авиационная служба Украины по состоянию на 19 ноября 2014 за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства Украины наложила на российские авиакомпании штрафы на общую сумму 261 528 000 грн.