С учетом того, что в 2017 году тарифы уже были повышены на 15%, это может ударить по украинскому экспорту. Такое мнение высказал в авторском блоге консультант "ЦТС-консалтинг Павел Руденко.
"С таким подходом в тарифообразовании прогнозирования стоимости доставки груза для бизнеса становится очень проблематичным и слабопрогнозируемым, а в преддверии нового зернового сезона и изменений ряда других экспортно-импортных грузопотоков может иметь негативный эффект на конкурентные позиции наших товаров на внешних рынках", – отмечает эксперт.
По его мнению, проблему усугубляет недееспособность Нацкомиссии по регулированию транспорта.
"Естественно, расставлять точки над "і" и определять разумные рамки для индексации ключевых показателей должна специальная Нацкомиссия по регулированию транспорта. Но пока идут дискуссии, кто должен прописывать полномочия этого органа – Верховная Рада или Президент – УЗ действует по-старинке, пытаясь в одностороннем порядке "протолкнуть" выгодные ей цифры. Естественно, наталкиваясь на прогнозируемое сопротивление грузоотправителей. Замкнутый круг очередного этапа "тарифных войн" выходит на новый виток", – подчеркнул Павел Руденко.
Как известно, "Укрзализныця" решила повышать стоимость грузоперевозок не "классической" прямой индексацией тарифов, а путем дерегулирования вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в пустом и загруженном рейсе и унификации коэффициента пробега для всех тарифных классов.
Ранее сообщалось, что Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. С подобной инициативой выступала Американская торговая палата (АСС), которая просила у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы УЗ, министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы.