Как в Россию ввозили авиадетали
Россия создала сеть, через которую она покупает детали для самолетов для собственного использования, сообщает 24 Канал со ссылкой на расследование Yle.
Смотрите также Фицо просит отложить голосование по 18-ому пакету санкций против России
В расследование утверждают, что ЕС и США запретили транспортировку авиационных деталей в Россию из-за санкций, но она получает их из третьих стран, на которые санкции не распространяются.
Запчасти Airbus стоимостью не менее почти 600 миллионов евро и запчасти Boeing стоимостью почти 400 миллионов евро оказались в России. Все это происходило с февраля 2022 года. Реальные цифры могут быть даже выше,
– сообщили в материале.
Журналисты изучили данные российской таможни и установили, что Россия не покупает детали непосредственно у Airbus и Boeing, а пользуется услугами посреднических компаний в Турции, Китае и особенно в ОАЭ. Кроме авиакомпаний, их детали изготавливают субподрядчики.
России нужны запчасти, поскольку она имеет примерно 500 самолетов, которые арендовала у запада и не вернула. Поэтому среди незаконно приобретенных деталей есть двигатели, стандартное оборудование кабины, радиолокационные системы и бортовые компьютеры.
Что ответили Airbus и Boeing
Команда расследований Yle попросила комментарий у Airbus и Boeing, но компании отказали. Вместо этого они прислали лаконичные заявления.
В Airbus рассказали, что компания придерживается всех действующих законов и санкций против России, поэтому нет никакого законного способа экспортировать самолеты, детали, документацию или услуги в Россию.
Зато по запасным частям, Airbus может отслеживать оригинальные детали и документацию, а также определять обязательства перед конечным пользователем, но производители не имеют средств контролировать использование неоригинальных деталей, документации или услуг.
Отдел коммуникаций Boeing прислал ответ, в котором говорится о том, что в начале 2022 года компания приостановила поставки запасных частей в Россию и продолжает придерживаться санкций.
Обе компании не смогли ответить на вопрос, например, о том, как они предотвращают попадание деталей самолетов в Россию через посредников.


