Документом вносятся изменения, в частности, и в Таможенный кодекс. Согласно новым законодательным нормам, ответственность за товар ложится полностью на плечи водителя. Так украинская власть планирует бороться с коррупцией.

"Приходит в Одесский порт контейнер откуда-то из Гонконга или откуда. Под пломбой и написано кроссовки темно-синие. Он под пломбой, его ставят на автомобиль открывают - кроссовки черные. Неправильное предъявления документов. Кто несет ответственность? Водитель. Вот на тебе штраф в полном объеме - 100%, товар конфискуется ты его не довозишь и конфискуется при этом автомобиль ", - говорит вице-президент АсМАП Леонид Докиль.

Такие изменения в Таможенном кодексе противоречат международной конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов, к которой присоединилась Украина. Согласно нормам документа, водитель во время рейса отвечает только за объем занятого грузом места, маркировку товара и упаковку. Между тем, перевозчики готовятся к протестам. Дескать, если конфискуют хотя бы одну машину, работу остановят все.

"Перевозчики уже берутся за голову. Многие думают, нужно ли нам вообще работать на международных перевозках. То есть ситуация сегодня обострилась до максимума. Если будет хоть один прецедент, мы не остановимся ни перед чем. Мы пойдем всюду куда нужно ", - говорит гендиректор ОАО "РАПИД" Владимир Гриненко.

Отметим, нововведение касается не только перевозчиков, но и физических лиц, которые везут из-за границы вещи, требующие таможенного декларирования. Напомним, новый Таможенный кодекс, который должен вступить в силу с 1 января, вернули законотворцам на доработку.