Обдуманно подходят к тратам: как украинцы продолжают экономить
Источник:
DeloitteВ Украине постепенно восстанавливается потребительская активность. Некоторые показатели, такие как частота покупки продуктов питания, уже восстановились до довоенных уровней.
Украинцы продолжают экономить
В 2023 году тенденция экономить среди украинских потребителей продолжала сохраняться. В зависимости от категории товаров, экономят от 41 до 77% украинцев.
Читайте также: "Вместо наказания, мы ее обогащаем": в ЕС призвали ввести санкции против российского зерна
Несмотря на то что показатель все еще высокий, наблюдается положительная динамика по сравнению с 2022 годом, тогда этот показатель достигал 86%. Поэтому меньше всего экономят на лекарственных средствах, детских товарах и покупке готовой пищи.
Другие, такие как покупка электроники и бытовой техники, одежды и обуви, выросли на 25% и 14% соответственно, по сравнению с 2022 годом. Это свидетельствует о восстановлении доверия потребителей, а также о способности ритейла адаптироваться к новым условиям,
– отмечает Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине.
В то же время онлайн-шопинг становится все более актуальным среди украинцев: частота онлайн-заказов увеличилась на 12%. Чаще всего в интернете украинцы покупают:
- электронику и бытовую технику (26%);
- косметику и парфюмерию (19%);
- одежду и обувь (17%).
Какие расходы на продукты питания
Украинцы активно переосмысливают свои пищевые привычки и меняют приоритеты. Продукты питания все еще составляют значительную долю чека украинцев, поэтому расходы на них выросли у 32% потребителей.
Интересно! Значительная часть украинцев покупает впрок: еду – 47% и лекарства – 43%.В 2023 году посещение ресторанов и баров заметно уменьшилось. По результатам опроса, 55% респондентов делают это существенно реже, что составляет на 24% меньше, чем в 2022 году.
Вместо этого все больше людей выбирают готовить еду дома, что особенно популярно среди:
- временно безработных (53%);
- фрилансеров (72%);
- лиц, которые занимаются домохозяйством (59%).