Об этом идет речь в материале "Прощай, экономический рост – УЗ планирует в 2017 году поднять тарифы на 25%" издания МинПром.
По словам автора материала, в редакции издания оказалась текущая версия проекта финансового плана государственного монополиста "Укрзализныця" на 2017 год, который сейчас на рассмотрении Кабинета министров.
"Анализ финплана УЗ-2017 показывает, что с коррупцией на железной дороге, по крайней мере в следующем году, будет "все в порядке". В частности, железная дорога планирует увеличить расходы на подрядные организации с 600 млн грн до 1,4 млрд грн., то есть более чем в 2,3 раза. Не секрет, что в украинских реалиях один из лучших способов вывести деньги из госкомпании – привлечь подрядчика. И это в "Укрзализныце", которая с ее 270 тыс. сотрудников и массой предприятий имеет практически замкнутый производственный цикл", – пишет журналист.
"Еще один лакомый кусок – закупки дизельного топлива, на которых, как писал ранее МинПром, "Укрзализныця" теряет колоссальные средства. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, что на 2,5 тыс. грн. выше цены закупки крупными игроками на рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на полторы тысячи гривен", – пишет автор.
Отличительной чертой финансового плана "Укрзализныци" на 2017 год, по информации авторов материала, является расходная часть.
"Например, под видом капитального строительства на ж/д в финплан вписана постройка двух жилых домов на общую сумму в 90 млн грн, а рост административных затрат в следующем году запланирован почти в двукратном уровне – на 95,4%", – идет речь в статье.
"Оплачивать банкет предложено, как и в предыдущие годы, пассажирам и грузоперевозчикам. "Укрзализныця" предлагает повысить тарифы в среднем на 25%. Причем больше всего заплатят отечественные экспортеры – от этой категории грузов железная дорога планирует собрать на 30,4% больше доходов, чем в прошлом году. Как отразится повышение тарифов на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках в "Укрзализныце" предпочитают не задумываться".
В статье также указывается, что на практике повышение тарифов для украинских производителей рискует обернуться не только снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих на грани рентабельности предприятий.
"В начале июня объясняя несколько обескураженным украинцам гигантскую зарплату нового главы "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна премьер-министр Владимир Гройсман заявлял о том, что польский менеджер сэкономит 7 млрд грн. только за первый год своей работы. Однако на практике эта экономия пока не просматривается – железная дорога ожидает по итогам года получить символическую прибыль в размере около 100 млн грн (и это с учетом того, что только за счет последней индексации на 15% с мая 2016 года монополия получит только в 2016 году более 5 млрд грн дополнительных доходов или около 650 млн грн в месяц). Т.е. 4,9 млрд.грн. можно сказать “проели”", – резюмирует автор.