Яценюк в Чернобыле
Визит Яценюка в зону отчуждения продемонстрировал, что власть серьезно настроена в превращение этой зоны на строительство комплекса, объекты которого смогут перерабатывать ядерные отходы на территории ЧАЭС.
Сейчас правительство делает все, чтобы завершить эти работы и взять этот комплекс в эксплуатацию. Сегодня инвесторы заинтересованы вкладывать деньги и строить перерабатывающие предприятия в этой зоне. Одна немецкая компания предложила построить солнечную электростанцию возле ЧАЭС
Из 30-и километровой зоны выделят территорию, которая войдет в заповедник. К концу года, мы примем окончательное решение, в каком формате будет, как эта территория будет функционировать.
Конференция в Лондоне
Основной донор - это Банк "Реконструкции и Развития" (ЕБРР - "24"), мы также ведем переговоры со странами ЕС, чтобы получить общую сумму в 600 миллионов евро. Основная задача —завершить создание этого фонда до конца года и закончить все объекты, которые строятся вокруг ЧАЭС.
Вопрос "Укравтодора"
"Укравтодор" пока никто не ликвидирует, а ликвидировали государственную акционерную компанию "Автомобильные дороги Украины"— это компания, в которую входили областные и районные «Автодор». Это та структура, которая должна ремонтировать и содержать дороги. Сейчас эта компания, в силу разных причин, не функционирует должным образом.
До конца года мы решили передать содержание дорог на местные уровни. Это где-то 140 тысяч километров дорог. Мы также обеспечим их необходимым финансированием из центрального бюджета, конечно, что часть средств должны найти местные общины.
Что касается дорог государственного значения, то правительство планирует привлекать компании, которые обеспечат качественный ремонт дорог по приемлемой цене.
Учитывая, что в цивилизованных странах тратят на 1 километр дорог — 1 миллион долларов, то на ремонт всех украинских дорог нужно примерно 180 миллиардов долларов.
Государственные дороги, которые по протяженности составляют 15-20 тысяч километров, правительство планирует отремонтировать в ближайшие 5 лет.