Об этом рассказал заместитель министра образования и науки Украины Дмитрий Завгородний. Он отмечает: чтобы ребенку было интересно учиться в старшей школе, программа должна быть адаптированной под его выбор.
Смотрите также В МОН назвали главные ценности реформы профильного среднего образования
Какие изменения готовит для учеников реформа старшей школы
Чиновник говорит: должен быть профиль, на котором ребенок захочет сконцентрироваться: математический, естественный, информатика, украинский язык или иностранные языки. Все это изменят и сделают частью старшей профильной школы с 2027 года.
Наша цель – чтобы у ребенка было больше субъектности, был выбор: сначала профиля, потом – части предметов внутри профиля,
– отметил Завгородний.
И добавил, что с 2027 года ученик будет выбирать те предметы, которые ему будут необходимы. А также те образовательные курсы и модули, которые захочет изучать. Сейчас школьники практически не имеют влияния на то, что изучать. Школам не хватает материально-технических ресурсов, чтобы повысить качество образования по естественным и IT-профилям.
Смотрите также Общины могут получить деньги от государства на ремонт укрытий в школах
Какие направления будет иметь профильное образование
Профильное образование будет иметь два направления:
- академические лицеи – ориентация на продолжение обучения в вузах;
- профессиональные лицеи – получение профессии.
С академического лицея можно будет перейти в профессиональный, если окажется, что это не твое направление. Далеко не каждому ребенку есть необходимость идти в академический лицей и получать дальше высшее образование. Но каждому надо иметь возможность для самореализации. Поэтому основной замысел реформы – это изменение училищ и техникумов на профессиональные лицеи,
– отметила секретарь комитета ВРУ Наталья Пипа.
И добавила, что надо изменить общее отношение, мол, в училища идут те, кто совсем ни на что не способен. Это надо переосмыслить и поднять престижность рабочих профессий.
Пипа также сообщила, что среди учащихся профессиональных лицеев на сегодня очень низкий навык чтения или математики. Это также надо исправлять. При этом училищах и техникумах до сих пор учат устаревших, ненужных сейчас специальностей. В то же время тех, что нужны, добавила нардеп, не учат.