Но нередко бывает и так, что ребенок, идя в школу, понимает, что ему там не нравится. Это может произойти как за несколько недель обучения, так и посреди учебного года, отмечает 24 Канал со ссылкой на "Освиторию".

Читайте Школа или колледж: куда стоит идти учиться после 9 класса

И здесь очень важно, чтобы родители поняли причины такого дискомфорта, ведь это может быть совсем не об учебе. Почему ребенку может не подойти та или иная школа, как родителям найти безопасное и комфортное решение, если проблема усугубляется, рассказываем в материале.

Почему ребенку может не нравиться школа?

Очень важно понимать: есть дети, для которых офлайн-обучение – это скучная дорога в морозную погоду и в полумраке в школу и обратно вместо приятного досуга. Для них это часто кажется упущенным временем и, в конце концов, воспринимается не как возможность, а как рутинная обязанность, забирающая энергию.

Поэтому для начала родителям стоит понять основные причины, по которым ребенок может не любить свою школу.

1. Эмоциональные и психологические причины:

  • тревожность, страх перед новыми условиями;
  • низкая адаптивность к большому количеству людей;
  • высокая чувствительность к шуму и темпу уроков;
  • неуверенность в себе, страх попросить о помощи.

Иногда жизнь ребенка настолько смещается в виртуальное пространство, что ему становится трудно или просто не хочется отрываться от гаджета. На этом фоне обычная повседневная жизнь кажется менее интересной и даже вызывает раздражение.

Дистанционный формат образования становится более удачным решением для таких детей, убеждают психологи. И отмечают: в этом нет ничего плохого, особенно если ребенок еще в начальной школе. Но стоит обеспечить малышам общение, прогулки, спорт.

2. Социальные причины:

  • конфликты с одноклассниками;
  • буллинг;
  • недоразумения с педагогами;
  • сложности с групповой работой или коллективным темпом.

Самой типичной причиной для подростка, который не любит школу, может стать ссора с кем-то. Даже перепалка со вчерашним другом может стать причиной напряжения в коллективе. Или же школьник может не сойтись характером с определенным учителем.

Также стоит обратить внимание на тип личности вашего ребенка: он может быть интровертом, поэтому легко устает от общения и чувствует себя значительно спокойнее наедине. Иногда ребенку просто сложно выстраивать контакт со сверстниками, и это создает ежедневное эмоциональное давление. Со временем такие ситуации могут формировать неуверенность и внутренние барьеры.

Худший случай – буллинг в классе. Ребенок может даже не быть жертвой издевательств, а просто свидетелем и не знать, как действовать в такой ситуации.

3. Академические причины

  • слишком высокие или слишком низкие требования;
  • отсутствие индивидуального подхода;
  • перегрузка домашними заданиями;
  • быстрый или медленный темп объяснения материала.

Часто в начальной школе дети, которые еще не сталкиваются с оцениванием, уверены, что станут отличниками. Поэтому первая низкая оценка может быть для них неприятной неожиданностью. Особенно если учитель ведет себя "по старинке": например, упрекает неудачами или стыдит при других.

С этим ребенок еще может справиться. А вот когда родители начинают ругать его за плохие оценки, это может привести к тотальному нежеланию посещать школу.

Бывает и такое, что ребенок не успевает учиться в общем темпе и требует индивидуального подхода.

4. Организационные причины

  • ранний подъем, длительная дорога в школу;
  • неудобный график;
  • общая усталость, которая накапливается.

Иногда причина нежелания посещать учебное заведение очень простая, но весомая: для ребенка возвращение в школу ассоциируется с ранними подъемами, а по своим биологическим часам он – "сова". Возможно, дорога к учебе занимает у него более часа, что особенно трудно для 6 – 10-летних детей.

Иногда школьники во время дистанционных занятий осознают, что дома могут учиться быстрее, интереснее, удобнее, чем в привычном классно-урочном режиме. Они объясняют это тем, что не надо считать минуты до конца урока, отвлекаться на шум одноклассников и тому подобное. В конце концов, дети стремятся учиться в собственном темпе, а не в том, в котором им говорят учителя. Если ваш ребенок ладит с самодисциплиной, удаленный формат обучения создаст для него дополнительные возможности.

Если же есть родители, которые считают вышеперечисленные проблемы незначительными, или думают, что все как-то наладится, стоит помнить о потенциальных последствиях для ребенка:

  • хроническая тревожность и эмоциональное истощение;
  • падение самооценки и уверенности в собственных силах;
  • снижение успеваемости, отказ выполнять домашние задания;
  • протестное поведение, замкнутость или агрессивность;
  • стойкое нежелание учиться.

Что делать родителям в случае проблемы?

Если ваш ребенок столкнулся хотя бы с одной из вышеупомянутых проблем, не стоит ее игнорировать. Вместо этого сделайте шаг навстречу и попробуйте создать для него комфортную среду обучения.

Шаг 1. Спокойно поговорить с ребенком

Для начала стоит выяснить, что именно не нравится ребенку: предметы, люди, темп, атмосфера. Не обесценивать его чувства – даже если кажется, что проблема "мелкая".

Шаг 2. Пообщаться с учителем или классным руководителем

Выясните, замечает ли педагог проблемы, оцените поведение ребенка на уроках, попросите обратную связь.

Шаг 3. Оценить, можно ли изменить ситуацию внутри школы. В частности:

  • перевести в другую группу или класс;
  • сменить педагога по отдельным предметам;
  • обратиться к школьному психологу;
  • временно уменьшить нагрузку.

Шаг 4. Следить за состоянием ребенка

Если через 1 – 2 месяца ситуация не улучшается, стоит рассмотреть другие решения.

Шаг 5. Рассмотреть альтернативные форматы обучения

  • дистанционное обучение;
  • комбинированные форматы;
  • индивидуальные образовательные траектории;
  • смена школы в течение года.

Почему иногда лучшее решение – смена среды?

Часто бывает, что родители хорошо понимают, почему ребенку некомфортно в определенной школе, но решить проблему в рамках именно этого учебного заведения пока невозможно. И здесь причиной может быть не буллинг, а просто сложность адаптироваться к большому количеству учеников, быстрого темпа уроков или общей перегрузки.

В таком случае важно не заставлять ребенка терпеть, а создать условия, в которых он сможет:

  • учиться в своем ритме;
  • чувствовать себя защищенно;
  • сосредоточиться без стресса;
  • получить поддержку и качественные учебные материалы;
  • сформировать положительный опыт обучения.

Какая есть альтернатива?

Удачной альтернативой для детей, которым не подходит традиционный школьный формат, может стать дистанционная школа "Оптима". Ведь именно здесь вашему ребенку предложат:

  • качественные интерактивные материалы, которые легко усваиваются;
  • возможность учиться в собственном темпе;
  • безопасную и поддерживающую среду;
  • обучение доступно из любого города и из любой страны;
  • поступление возможно в течение всего года;
  • возможность изучать украинский, английский, польский, французский, немецкий языки;
  • большой выбор дополнительных занятий, кружков, мероприятий и курсов;
  • официальные документы об образовании единого государственного образца Украины;
  • профессиональные учителя, обеспечивающие постоянное сопровождение;
  • возможность дистанционно получить американское среднее образование;
  • рекомендованные МОН Украины уроки, рекомендованные МОН Украины;
  • международную аккредитацию и признание;
  • качественную подготовку к ВНО / НМТ.

Во всех преимуществах обучения в "Оптиме" и в рамках дистанционного формата можно убедиться уже сегодня. Здесь даже предлагают бесплатное знакомство с платформой и учебной программой с платформой и учебной программой, чтобы ваш ребенок действительно имел выбор и мог учиться в комфортных для себя условиях.