Инклюзию в школах тормозят родители, – психолог

8 января 2020, 16:55
Читати новину українською

Воплощение программы инклюзивной школы в жизнь началось в 2017 году. И если деньги на специальное оборудование выделяются, то медленная переквалификация учителей и сопротивление родителей тормозят развитие инклюзивных школ.

О вызовах для инклюзивного образования рассказала психолог Екатерина Бояршинова в беседе с журналистом УНН.

Вас заинтересует: Все дети равны: пример современного образования в Солонянской общине

Основная идея такова: если преподаватель подает материал, делать это нужно так, чтобы его понял человек с ограничениями, все остальные также поймут,
– рассказывает Бояршинова.

Однако самой большой проблемой, по мнению психолога, остаются родители.

Дети не понимают, почему ребенок другой – он ​​просто другой и нет отвращения, они могут общаться, ссориться, мириться. Это дети, и для них это естественно, а родители в определенной степени настраивают детей на сопротивление и неприятие другого,
– пояснила экспертка.

К тому же, по мнению Екатерины Бояршиновой, в Украине пока слишком мало инклюзивных детских садов. Поэтому переход детей из дошкольного в школьное образование происходит слишком медленно.

Читайте больше: Инклюзивное образование: как это работает за границей и в Украине

Сколько в Украине учеников в инклюзивных классах?По состоянию на 2018-2019 учебный год общее среднее образование в инклюзивных классах получали 11 866 учеников.