По словам министра образования Сергея Шкарлета, сегодня в мире большое внимание уделяют изучению математики и инженерии.
"Соответствие содержания обучения общественно-экономическим запросам государства должно быть основой новой философии естественно-математического образования", – отметил министр.
План развития STEM-образования
- в течение 2021-2022 годов разработать учебные материалы и методические рекомендации для учителей по подготовке учеников к участию в исследовании PISA.
- обновить стандарты высшего образования области знаний "Образование/Педагогика" по вопросам использования новейших педагогических подходов к преподаванию и оценке, методам и средствам обучения, которые способствуют развитию исследовательских компетенций.
- до 2023 года разработать цикл видеолекций для учителей физики, математики и начальных классов по STEM-образованию, а также новое содержание STEM-образования для учеников.
План мероприятий также предусматривает:
- проведение конференций, семинаров по вопросам использования новейших методик STEM-образования для педагогов, создание баз данных или интерактивных карт школ, внедряющих STEM-образование;
- проведение конкурсов, турниров, олимпиад, других интеллектуальных соревнований, летних школ, всеукраинских фестивалей науки;
- повышение квалификации учителей по вопросам использования новейших методик STEM-образования;
- создание новых STEM-центров и STEM-лабораторий, расширение направлений их деятельности, оснащение оборудованием естественно-математических кабинетов в школах;
- внедрение и поддержка кружков и секций научно-технического направления учреждений внешкольного образования;
- разработка и внедрение современных методик дистанционного обучения.
Что известно о развитии STEM-образования
Это система естественной и математической образовательных областей, которая имеет целью развитие личности через формирование компетенций, мировоззренческих позиций и жизненных ценностей.
Введение STEM-образования позволит учителям нагляднее объяснять необходимый материал, а ученикам поможет еще со школьной скамьи учиться критическому мышлению и удачно комбинировать полученные знания.
Согласно Концепции, учебные методики и программы STEM-образования будут направлены на формирование компетенций, актуальных на рынке труда. Это критическое, инженерное и алгоритмическое мышление, навыки обработки информации и анализа данных, цифровая грамотность, креативные качества и инновационность.