Глава Минобразования Украины Оксен Лисовой рассказал в "Завтраке с 1+1" об этой трансформации. Но акцентировал, что очень ценными в сфере образования прежде всего люди.
Смотрите также Лисовой рассказал, как ученики будут учиться с 1 сентября
Как изменится украинская система образования
Министр подчеркнул: во время пандемии коронавируса и во время полномасштабной войны педагоги проявили невероятную стойкость.
У нас прекрасные люди в образовании, выдержавшие невероятное давление, сохранившие постоянство системы, учебный процесс, свои заведения,
– заявил министр.
И добавил: даже выехавшие из ТОТ коллективы продолжают работать со своими детьми.
Но, безусловно, образование нуждается в трансформациях. Любая система образования должна постоянно работать над своей модернизацией. Потому что образование – это то, что готовит человека к завтрашнему дню. Если мы действительно хотим изменить систему образования, мы должны постоянно заниматься трансформацией всех отраслей,
– считает Лисовой.
- Дошкольное образование
Первая отрасль, над трансформацией которой работает МОН, – это дошкольное образование. По словам министра, у сферы достаточно больших проблем. Дети должны получать качественное дошкольное образование, находиться в безопасных условиях и иметь хорошие возможности для развития, пишет tsn.ua.
Мы обсуждаем с экспертами комплекс реформ, который мы будем там проводить, открываем доступ частной инициативе в организации дошкольных учебных заведений, открываем быстрый доступ к профессии – быстрое обучение профессии воспитателя. Работаем над изменением социального статуса воспитателя дошкольного учреждения, то есть речь о заработной плате,
– рассказал глава Минобразования.
- Общее среднее образование – НУШ
Вторая отрасль, которую меняют – общее среднее образование.
Восстанавливаем Новую украинскую школу – прекрасно проявивший себя проект. Сегодня работаем над возобновлением субвенций на базовую школу,
– заметил чиновник.
И добавил, что учителя год спасали реформу собственным энтузиазмом. Сейчас правительство выделило 1,5 миллиарда гривен на восстановление НУШ. В частности, на закупку необходимого оборудования для базовой школы и подготовку учителей.
- Академические лицеи и профессиональные колледжи
Третья отрасль, которая претерпевает реформацию, – старшая школа, а именно академические лицеи и профессиональные колледжи.
Мы учимся до 9 класса, а потом идем либо в академический лицей, либо в профессиональный колледж, где учимся еще три года. Из профессионального колледжа мы выходим с профессией на рынок труда, а из академического лицея мы идем в высшее образование,
– рассказал министр.
И подчеркнул, что профтехобразование, высшее образование и науку МОН также трансформирует.