Объявили имена 10 лучших педагогов в номинации "Учитель прифронтовой зоны"
Источник:
"Освіторія"Global Teacher Prize Ukraine 2021 обнародовала имена десятки финалистов в номинации "Учитель прифронтовой зоны". Их школы получат 300 000 гривен на воплощение собственных проектов от технологической компании Deltahost.
Уже пять лет подряд в Украине проходит самая престижная Национальная Учительская премия Global Teacher Prize Ukraine, где награждают самых талантливых педагогов страны. В этом году впервые появилась новая номинация для учителей из прифронтовой зоны.
К теме Трое украинских учителей стали лауреатами премии Global Teacher Award 2021: имена
Сейчас выбрали 10 финалистов. Победителя в номинации “Учитель прифронтовой зоны” вознаградят образовательным путешествием.
Топ-10 педагогов в номинации "Учитель прифронтовой зоны"
Татьяна Глебова
Это учительница зарубежной и украинской литератур, украинского языка из Мариупольской школы № 15 в Донецкой области.
Педагог считает, что внедрение концепции “гражданство мира” в школе нужно начинать с маленьких, но действенно-практических шагов, когда ученики смогут применить свои знания и умения на практике.
Элла Данилина
Это классная руководительница и учительница искусств, технологии и трудового обучения из школы № 13 города Украинск (Донецкая область).
По ее словам, культурно-этнографическая часть формируется через ознакомление учащихся с культурными достижениями народов мира, в частности, украинского народа.
Ирина Жукова
Это учительница зарубежной и украинской литературы, украинского языка из Темрюцкой школы Донецкой области.
“На своих уроках уделяю много внимания и сквозным содержательным линиям: "Экологическая безопасность и устойчивое развитие", "Гражданская ответственность", "Здоровье и безопасность", "Предприимчивость и финансовая грамотность", – говорит педагог.
Геннадий Иванченко
Учитель преподает защиту Отечества и физкультуру в Мариупольской школе № 56 на Донбассе.
У Геннадия в городе Мариуполе есть группа пластунов, с которыми мечтает попутешествовать по странам Европы и показать им мир, чтобы они почувствовали себя частью мирового сообщества и увидели разнообразие нашего мира.
Хочу, чтобы дети поняли, что мир мощный и в то же время хрупкий и беззащитный, что мы – единственное сообщество, хотя разделенное границами и временными трудностями – препятствиями,
– рассказывает учитель.
Елена Седакова
Это учительница начальных классов в школе № 8 военно-гражданской администрации в Торецке Донецкой области.
Педагог считает, что с родителями и учащимися нужно строить отношения на взаимном уважении и диалоге. Особое внимание она уделяет воспитанию ответственности как за свои поступки, так и за благосостояние своего государства.
Наталья Сковородкина
Это учительница английского языка (начальная школа) и зарубежной литературы в Белозерской школе № 18 Донецкой области.
"Главное – воспитывать детей хорошими гражданами, которые осознают собственную роль и значение в жизни общества, являются патриотами, умеют действовать в соответствии с собственными убеждениями и ценностями", – заявляет она.
Маргарита Сорока
Это учительница начальных классов в Лисичанской школе № 5 Лисичанской на Луганщине.
По ее словам, концепция, прежде всего, должна основываться на уважении и осознании собственных потребностей. Ребенок должен с самого детства понимать и чувствовать себя. Ведь восприятие других и принадлежности – это проекция собственного видения и отношения.
Людмила Ткаченко
Это учительница украинского языка и литературы из Кураховского профессионального лицея в Донецкой области.
Педагог разработала интегрированный урок “Воспитание гражданина на материалах "Писем к сыну. А. Сухомлинского". Среди целей урока – воспитывать чувство красоты, духовности, патриотизма и научить быть настоящим гражданином своей страны.
Тамара Уманская
Это учительница зарубежной и украинской литератур, украинского языка в Кременском лицее № 5 в Луганской области.
Педагог говорит, что вокруг столько разнообразных людей с разными проблемами, что нужно научить ребенка примиряться с этим, уметь жить в социуме и учиться ценить себя и других. Она всегда хвалит учеников за личностные достижения.
Анастасия Яровая
Это учительница английского языка из Мариупольской школы № 51 в Донецкой области. Ее школа находится почти на краю города в частном секторе (всего за 3 километра до границы разграничения), и многие ученики относятся к уязвимым социальным группам, но она добилась помощи.
"Благодаря участию в грантовых проектах и программах на уроках каждый ученик теперь имеет свой смартфон для интерактивного обучения. Начиная уже с 1 класса стало возможно внедрять STEM-подходы", – добавила она.
К теме Украинский учитель Александр Жук получил международную педагогическую награду
Партнер номинации и соучредитель компании Deltahost Дмитрий Земляной рассказал, что они получили около сотни невероятных историй учителей с Востока.
Они – герои, ведь борьба идет не только на фронте. Она идет в первую очередь за мировоззрение поколений. И наша задача – им помочь. Именно поэтому Deltahost выделяет 300 000 гривен на технологизацию 10 школ из прифронтовой зоны,
– сказал он.
Добавим, что амбассадором номинации стал известный украинский писатель Сергей Жадан. Не секрет, что писатель регулярно ездит на Восток и посещает прифронтовые школы.
"За семь лет войны я общался со многими педагогами, которые не бросили свои школы и детей, и в сложных условиях продолжают работу. Учителя прифронтовой зоны заслуживают на особое внимание и уважение, поскольку именно от них зависит, насколько дети будут чувствовать свою страну", – считает Жадан.
Победителя номинации 2 октября на торжественной церемонии объявит писатель Сергей Жадан.
Что известно о премии Global Teacher Prize
Международную премию в 2014 году учредил арабский миллиардер Санни Варки. В то же время в Украине такая национальная премия вручается с 2017 года.
Это такой себе учительский "Оскар" – возможность для каждого школьного учителя не только побороться за денежное вознаграждение, но и получить признание.