Эта программа является частью плана Минобразования по уменьшению учебной нагрузки на детей за рубежом. Все потому, что многие из них получают образование в местных школах и параллельно учатся дистанционно в украинском учебном заведении.

Важно Обучение за рубежом: где найти украинскую школу в Варшаве

МОН согласовал учебную программу для учеников-беженцев

Ранее таким ученикам должны были засчитать оценки за общие предметы в обеих школах. Их должны были перевести в 12-балльную или двубалльную шкалу ("зачтено"/"не зачтено"). При этом школьники еще должны были сдать годовую оценку по предметам, которые не изучают в зарубежных школах: украинских языка, литературы и истории, а также географии, гражданского образования и защиты Украины.

Теперь МОН официально внедрит модель, согласно которой ученики за рубежом смогут сдавать для годового оценивания только предметы украиноведческого компонента и смогут изучать их дистанционно в специально определенных школах. Остальные оценки будут зачислены на основе справки из зарубежной школы.

К концу прошлого учебного года за границей находились примерно 500 тысяч украинских детей школьного возраста. И каждый ребенок важен для государства,
– подчеркнул глава МОН Оксен Лисовой.

По его словам, МОН понимает, что обучение в двух школах одновременно может быть сложным из-за двойной нагрузки для ребенка.

Чтобы избежать этого, но сохранить украинским детям связь с родной страной, мы создали эту образовательную программу, которая предусматривает изучение только украинского компонента – языка, литературы, истории и других предметов, не изучающих в зарубежных школах,
– сообщил министр.

Смотрите также Более полумиллиона украинских учеников до сих пор за границей: какие советы дало МОН

Что содержит эта образовательная программа

Эта образовательная программа содержит:

  • перечень предметов и интегрированных курсов, не изучаемых в зарубежных школах;
  • рекомендуемое распределение количества учебных часов в неделю для изучения предметов;
  • дополнительные часы для проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий;
  • требования к лицам, которые могут получать образование в соответствии с этой программой;
  • рекомендуемые формы организации обучения;
  • описание инструментария оценки.

Следующим шагом будет принятие решения об организации такого обучения. В разных регионах Украины должны определить школы с классами дистанционного изучения этих предметов.