Готовит НМТ: в тернопольской школе ввели интересную систему оценивания
Источник:
СуспильноеВ тернопольской школе №28 была введена интересная система оценки учеников. Их знания теперь будут "измерять" по 200-балльной шкале.
Такое новшество касается учеников 9 – 11 классов. Баллы школьники накапливают, чтобы в сумме получить 200 за семестр.
Смотрите также Подготовка к ГИА и НМТ: где выпускникам найти лучшие курсы
В Тернополе в школе была введена новая система оценивания
Директор школы Лилии Вавринов говорит, что таким образом учеников готовят к поступлению в вуз.
В этом году у нас есть мотивация делать больше задач, потому что за это мы получаем большие оценки. С одной стороны, это легче, а с другой – надо усилия прилагать,
– говорит одиннадцатиклассник Константин Куч.
Ученики при этом получают баллы как за выполненные задания, так и за посещение, говорит одиннадцатиклассница Каролина Казюра. Школьники могут сами подсчитывать баллы в электронном журнале и определять свою успешность. Для старшеклассников это очень интересно.
Дистанционная школа "Оптима" не просто соответствует стандартам лучших учебных заведений, она превышает их! Доказательством этого является рейтинг школ Украины по результатам НМТ 2023 года. "Оптима" заняла 3 место среди школ Киева и 6 – среди общеобразовательных заведений Украины. А уже сегодня каждый из вас может самостоятельно испытать преимущества дистанционного образования.Директор школы говорит, в прошлом году 200-балльное оценивание ввели в 10 классе. А уже с начала нового учебного года включить 9 и 11 классы.
Эта система, которая применяется в высших учебных заведениях, именно в нашей школе адаптирована школьных реалий. Дети не получают оценки, они получают баллы, которые накапливают, составляют. За семестр у них может быть максимально 200 баллов. Эту сумму по определенной шкале мы переводим потом в 12-балльную систему. Оценка потеряла свой карательный эффект, она утратила влияние на формирование негативных эмоций детей. Просто ребенок себе, как в кошелек, складывает свои баллы,
– отметила директор учебного заведения.
И добавила, что такая система оценивания помогает учеников адаптироваться к сдаче НМТ, оцениваемой в 200 баллов. А затем и к обучению в ЗВО, где преобладает модульная 200- или 100-балльная система.
Смотрите также Кабмин вернул государственную субвенцию на ВНУ: на что выделяют средства
Каковы виды оценки учеников
Заместитель директора областного института последипломного педагогического образования Ольга Когут отмечает: руководство школ может разрабатывать собственные системы оценивания. В соответствии со статьей 17 ЗУ "О полном среднем образовании" это могут быть:
- 100-балльная система;
- 200-балльная система;
- рейтинговые системы;
- накопительные системы;
- системы описательные;
- системы, предполагающие зачисление и не зачисление.