В Украине реформируют преподавание истории в школах
Источник:
Оксен ЛисовойМинистерство образования и науки Украины совместно с ведущими историками нашего государства разработало и утвердило Концептуальные основы реформирования исторического образования в системе общего среднего образования. Документ определяет пути дальнейшего реформирования исторического образования.
Он при этом не вносит изменения в действующие приказы МОН, модельные учебные программы, учебники и тому подобное. В дальнейшем разработают дорожную карту реформирования исторического образования и будут привлекать сообщество на всех этапах внедрения изменений.
Смотрите также В МОН подробно объяснили, что делать учителям, школы которых закроют
Как реформируют преподавание истории
Учителя при этом будут получать методическую поддержку.
Глава МОН Оксен Лисовой также растолковал, почему нужно реформирование исторического образования и что предложили в Концептуальных основах.
В частности:
- Сформировать общеобразовательный украиноцентричный курс истории с позиций вызовов современности (возможные названия: "История: Украина и мир", "История Украины и мира").
В условиях войны историческому образованию нужно отвечать на политические, экономические, социальные и культурные вызовы для консолидации украинской нации,
– подчеркнул министр.
- Отказаться от несогласованного представления истории, когда ученики, изучая касательные темы на разных предметах, не понимают взаимосвязей и сущности исторических событий, явлений, процессов. Это позволит представлять историю Украины и всемирную как единое хронологическое повествование на протяжении всего обучения. А это поможет ученикам понимать историю Украины в глобальном контексте.
- Устранить дублирование, перегрузки объемом и дробление ожидаемых результатов обучения. Потому что сейчас учебные программы направлены на изучение ученичеством чрезмерного по объему фактографического материала.
- Формировать у учениц / учеников представление о мире как единое целое, где все элементы взаимосвязаны. Не сводить обработки учебного материала к запоминанию отдельных, основном разрозненных, событий, а поощрять ученичество углубляться в сущность проблемы, развивая глубину, критичность, рациональность и доказательность мышления. Развить у школьниц / школьников понимание исторических контекстов, в которых существовали отдельные люди и целые сообщества.
Эти изменения – наше противоядие от российской пропаганды на годы вперед,
– считает чиновник.
Формируя украинскую идентичность у детей и показывая им историю через субъектность Украины в мире, мы воспитываем поколение, устойчивое к манипуляциям и способное критически осмысливать прошлое и настоящее, резюмировал Лисовой.