Историю в школах планируют преподавать циклами: что должны знать ученики
Источник:
Министерство образования и науки УкраиныМинобразования Украины запланировало изменения в преподавании истории в школах. В частности, внедрят общеобразовательный исторический курс и углубленные исторические курсы.
Одним из важных элементов концептуальных основ, считают в МОН, является предложение преподавать историю циклами. Ведь учебный материал должен соответствовать возрастным особенностям ученичества.
Смотрите также Школы могут ввести ряд углубленных исторических курсов
Какие предлагают циклы исторического образования
В МОН предлагают такие циклы:
Начальное образование:
- Адаптационно-игровой цикл (1 – 2 классы). Это информационно-ознакомительный цикл, предлагающий самые общие сведения о человеке, семью, общину, родной край, Украину как государство.
- Основной цикл (3 – 4 классы). Информационно-фрагментарный цикл, в котором важнейшие сюжеты об Украине и Украине и мире излагают в беллетризованном виде.
Базовое среднее образование будет иметь 2 цикла изучения истории:
- Адаптационный (5 – 6 классы). Это пропедевтический сюжетный цикл, который готовит учеников к изучению систематического курса истории и представляет значимые сюжеты истории Украины и мира от древнейших времен до современности.
- Базовое предметное обучение (7 – 9 классы). В обучении доминирует проблемно-тематический сюжет с сохранением хронологически-событийной логики, который представляет основные события истории Украины и мира в соответствии с историко-культурных периодов.
Профильное среднее образование будет содержать:
- Профильно-адаптационный цикл (10 класс).
- Профильный (11 – 12 классы).
Оба цикла являются проблемно-тематическими. Историю Украины и мира будут представлять через основные явления и процессы от древнейших времен до современности. Ученики будут иметь единый общеобразовательный и специальный (в соответствии с профилем) курсы. В профильных (углубленное изучение) и непрофильных классах (группах) будет отличаться количество уроков истории и набор курсов.