Министерство образования и науки совместно с Государственной службой качества образования разработали методические рекомендации по формированию внутренней системы обеспечения качества образования в школах. Они обнародованы на сайте МОН.

Интересно Можно ли проводить ученические Олимпиады во время карантина: приказ МОН

В ведомстве отмечают, что система обеспечения качественного образования в школе должна иметь не только внешние стимулы (ЕГЭ, аттестация и сертификация учителей), но и внутренние инструменты.

Важно развивать партнерство между учениками и учителями, обеспечивать равенство и противодействовать буллингу (травле) в школе. А также помогать ученикам реализовать индивидуальную образовательную траекторию и создавать для учителей условия для профессионального роста.

Также в учебном заведении целесообразно проводить самооценку и измерять качество образования. Можно использоваться различные методы сбора информации для анализа и оценки: анкетирование или индивидуальное интервью с учениками, родителями и учителями, исследования в фокус-группах и тому подобное.

В МОН заверили, что благодаря развитию внутренней системы образования и регулярного самооценивания школа сможет:

  • повышать качество обучения и обеспечивать доверие к его результатам;
  • получать постоянную обратную связь от участников образовательного процесса относительно качества образования, вовремя реагировать на риски;
  • постоянно совершенствовать образовательную среду, систему оценивания учащихся, педагогическую деятельность, управленческие процессы;
  • обеспечить прозрачность деятельности школы и готовность к изменениям в интересах участников образовательного процесса.